Вы просматриваете: Главная > За Веру Кубань и Отечество > Организация непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Организация непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

128 января  во всех группах была организованна непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с государственной символикой».

НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе №1 (младшая-средняя)  на тему: «Флаг России»

Воспитатель разновозрастной группы №1 Шарафан Ольга Григорьевна в непосредственно образовательной деятельности, познакомила детей  с символами государства. Рассказала, что  на земле насчитывается около двухсот государств. И все они имеют свои государственные символы — это герб, флаг и гимн (это музыкальный символ).

Воспитатель: Ребята подойдите к столу и скажите. Что вы видите? Правильно это флаг России.  Флаг — это символ, показывающий принадлежность к определённой стране. Флаги существовали с древних времён. Их использовали во время военных сражений, когда шли на войну, защищали флаг своей грудью. Флаги используют при торжественных встречах и парадах, демонстрациях, митингах.

Российский флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Государственные цвета выбраны не случайно. Бело-сине-красный — самые любимые цвета русского народа. Белым цветом обозначал народ свою веру, мир, чистоту, правду. Синим – на Руси были небо, вода. Красный цвет – символизирует отвагу, огонь, героизм. Закрепляем какой цвет, что обозначает, какой цвет следует за белым, за синим.

Педагог предложила детям из цветных полосок бумаги выложить Российский флаг.

2 3 4

НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе №2 (старшая-подготовительная) на тему: «Знакомство с государственной символикой».

Воспитатель: Литвиненко Ольга Юрьевна

Цель: Закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.

Материал: карта России; государственный флаг,  полоски бумаги красного, синего и белого цвета.

Предварительная работа: Беседа о странах (путешествие по карте мира). Беседа о флагах, гимнах, и гербах.

Ход НОД.

Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете (Франция, Италия, Испания).

А скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?

(Россия) Правильно, молодцы.

Дети, а как вы думаете, какая страна самая большая в мире?

(Это наша страна, наша Родина-Россия)

Правильно. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показ. границы России).

А теперь послушайте стихотворение.

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки, и поля!

леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

1Когда в одном краю весна-

В другом — снега и вьюга.

Сава, покажи на карте границы России. (показ.)

Дети, у каждой страны есть отличительные знаки -государственные символы: флаг, герб и гимн.

Есть они и у России. С одним из них — флагом (показ.) -вы уже знакомы.

Из каких частей состоит флаг? Покажите.

(Показ).

Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

(Белый, синий, красный) .

Ребята, а что вам напоминает белая полоска (Белоствольные березки, снег, облака, ромашки на лугу)

А синяя полоска (небо, реки, озера, моря).

А, что вам напоминает Красная полоска (Цвет солнца, огня, тепла)

Молодцы!

Ребята, а сейчас, пожалуйста выложите на фланелеграфе из полосок бумаги Государственный флаг России. (дети выполняют задание).

2

Сегодня мы с вами познакомимся с гербом нашей страны (показ.)

1

На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла.

Изображение всадника, убивающего дракона означает победу добра над злом. А от слова  «копье» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла-скипетр, в левой-держава. Эти символы власти, управления государством.

Скипетр, жезл — короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Дети, покажите на гербе скипетр (дети показ.)

Держава — позолоченный шар с крестом наверху. Тот кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

(на пограничных столбах, на важных документах, на монетах) .

Третий отличительный символ, гимн-это песня страны.

Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (включаю аудиозапись гимна, все встают).

Дети, что мы с вами сейчас слушали (гимн России). Молодцы!

А сейчас послушайте стихи о нашей Родине.

Дети читают стихи.

Родина моя — бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал

все места для русского святые

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, каждый кустик

Задремавшие в снегу поля-

Все напомнит мне о самом важном-

Только здесь родимая земля.

Сегодня вы узнали очень много интересного. Эти знания пригодятся вам в дальнейшем.

 

3

Обсуждение закрыто.