Вы просматриваете: Главная > За Веру Кубань и Отечество > Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в разновозрастной группе №1 (младшая) на тему: «Военный транспорт»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в разновозрастной группе №1 (младшая) на тему: «Военный транспорт»

1Программные задачи. Формирование представлений о военном транспорте и его назначении. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (танк, ракетница, самолет, зенитка, корабль, лодка, крейсер защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный). Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии». Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов места и направления, согласование числительных с существительными).

1Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Оборудование. Игрушки – танк, самолет, корабль, вертолет; картинки «Что перепутал художник? », игрушечный мост, флажки, тематические картинки.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений об армии. Заучивание пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня». Посещение мини — музея боевой техники.

2Ход занятия.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в дверь!

(Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо)

Воспитатель: Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт. Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется: «Разведчики».

(В группе спрятаны игрушки: самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел. Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья)

Дети: Я нашел танк под стулом.

Дети: Я нашел вертолет на полке.

Воспитатель: Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.

3Дети: О военном транспорте.

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Корабль, танк, вертолет.

Воспитатель: Вспомните, кто управляет кораблем. Начните ответ со слова «Кораблем»

Дети: Кораблем управляет капитан.

Воспитатель: Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. Давайте послушаем стихотворение о службе моряка.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный,

Это знает каждый

В. Степанов

4Воспитатель : А кто управляет самолетом? Начните ответ со слова «Самолетом… »

Дети: Самолетом управляет пилот (летчик)

Воспитатель: Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны. Послушайте стихотворения.

Мы – отважные пилоты,

Водим в небе самолеты.

Посмотри, какие крылья

У ребячьей эскадрильи.

Н. Соловьева

В облаках быстрее птицы

Мы к границе полетим.

К нам в страну врагу пробиться

Не позволим, не дадим.

О. Высотская

5Воспитатель: А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком? Начните ответ со слова «Танком… »

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк,  прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

6Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». /Развитие мелкой моторики/

Воспитатель предлагает детям встать в круг и немного отдохнуть.

Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику: «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно) ;

Паровоз и два коня

Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках) ;

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют

Как узнать? кулачками друг о друга) .

Помогите сосчитать!

7Игровое упражнение «Что перепутал художник? » /Развитие зрительного восприятия и внимания/

(Воспитатель предлагает детям картинки, на которых допущено ряд ошибок.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Что перепутал художник?

Дети: Танкист не служит на границе. Моряк не управляет танком. Пилот не служит на корабле. Пограничник не управляет самолетом.

Воспитатель раздает детям игрушки пограничника, моряка, пилота и танкиста, а также военный транспорт.

Воспитатель: Исправьте ошибки художника и расскажите, кто, где служит и чем управляет.

Дети: Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.

Воспитатель: Молодцы. Все сделали правильно.

(. Игровое упражнение «Управляем танком» развивать умение правильно употреблять предлоги места и направления)

Воспитатель: Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.

(Воспитатель предлагает детям подойти к мостику с танком, передвигает танк в соответствии слов)

– Танк поехал по дороге.

– Танк подъехал к мосту.

– Танк заехал на мост.

– Танк съехал с моста.

– Танк объехал мост.

– Танк отъехал от моста.

(Аналогично несколько детей передвигают танк в соответствии слов)

 (Упражнение:  «Внимательные ушки» /Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов )

Воспитатель раздает детям флажки и предлагает встать.

Воспитатель: А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].

Воспитатель произносит следующий ряд звуков, слогов, слов: [о], [у], [а], ум, ин. ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.

Игровое упражнение “Сосчитай”. (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)

Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой:

Воспитатель:

А можете ли вы считать предметы до пяти? Одна лодка.

Дети: Две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок.

Воспитатель: Один танк.

Дети: Два танка, три танка, четыре танка, пять танков.

Воспитатель: А теперь давайте наклеим танк.(дети выполняют аппликацию )

Воспитатель: Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего.

Обсуждение закрыто.