«Светофоры для зверюшек»
Конспект непосредственная образовательная деятельность п
о ручному труду в средней группе
Программные задачи:
— пополнять знания детей о правилах дорожной безопасности, о назначении светофора;
-развивать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей ребёнка;
-совершенствовать умения создавать поделку по образцу, словесной инструкции, замыслу;
— развивать мышление, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений рук и глаз;
-развивать умения оценивать свои работы и работы сверстников,выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетическиеоценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с конструкторской деятельностью.
-воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, усидчивость, самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет улицы,светофор, цветная бумага, шаблоны, клей,кисти, салфетки, декорации, костюмы героям.
Предварительная работа:разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения»
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную историю. Жили-были в лесу звери- большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.
-
Инсценировка.
Ворона: Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие- у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите,спешите! (улетает, входит Ёж).
Ёж: Что это такое, какая ерунда
Нужны для светофора и ток, и провода
А если он не будет, как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть (подходит Волк.)
Волк: Я же с ёжиком согласен, потому что сильный волк
Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?
А когда гоню я зайца, просто мне в нём смысла нет.
И бежать на свет зелёный, и стоять на красный свет.
(неожиданно появляется Зайчик, волк бежит за ним, не догнав садится на пенёк.
Появляется Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к Светофору, осматривает его)
Сова: Я слышу под собою разумные слова
Я всегда летаю, дорога мне не нужна
И мне совсем не нужно на красный свет глядеть
Когда я перекрёсток могу перелететь.
(влетает Ворона)
Ворона: Кар, кар в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен (улетает)
Воспитатель: — Осталось всё как было, шумит дремучий бор
И никому не нужен дорожный светофор
— Дети, а как вы думаете, нужен светофор в лесу, или нет? А почему? А как вы считаете ,в городе нужен светофор?
(звучит фонограмма-шум на дороге)
Воспитатель: — А мимо мчатся машины, стальные муравьи (подходит к Светофору)
И нам на перекрёстках конечно нужен ты (берёт его за руку и ведет на перекрёсток)
Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет
Идти на свет зелёный, стоять на красный свет.
Светофор: Я – Светофор, с виду грозный и серьёзный
Я трёхглазый Светофор
Всюду люди меня знают, да и как меня не знать
Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять
/Проводится игра «Красный, желтый и зеленый»/
Воспитатель: — Ребята, вы знаете, что у светофора очень много работы.Ему нужны помощники. Я предлагаю вам стать инженерами и постараться смастерить светофоры.
- Продуктивная деятельность детей.
1.Показ образца.
2.Объяснение выполнения работы.
3.Поэтапное выполнение работы.
4.Итог занятия:
Воспитатель: Ребята,вы очень постарались смастерить красивые светофоры, тем самым помогли зверюшкам. Ваши светофоры научат их соблюдать правила дорожного движения в лесу.