Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > «Светофоры для зверюшек»

«Светофоры для зверюшек»

042314_1018_6.pngКонспект непосредственная образовательная деятельность п

о ручному труду в средней группе

Программные задачи:

— пополнять знания детей о правилах дорожной безопасности, о назначении светофора;

 -развивать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей ребёнка;

   -совершенствовать умения создавать поделку по образцу, словесной инструкции, замыслу;

 —  развивать мышление, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений рук и глаз;

  -развивать умения оценивать свои работы и работы сверстников,выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетическиеоценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с конструкторской деятельностью.

-воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, усидчивость, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет улицы,светофор, цветная бумага, шаблоны, клей,кисти, салфетки, декорации, костюмы героям.

Предварительная работа:разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  — Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную историю. Жили-были в лесу звери- большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые  и трусливые. Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.

  1. Инсценировка.

Ворона:   Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие- у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите,спешите! (улетает, входит Ёж).

Ёж:      Что это такое, какая ерунда

            Нужны для светофора и ток, и провода

             А если он не будет, как следует гореть

            То нам на эту штуку не стоит и смотреть (подходит Волк.)

Волк:   Я же с ёжиком согласен, потому что сильный волк

              Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?

               А когда гоню я зайца, просто мне в нём смысла нет.

               И бежать на свет зелёный, и стоять на красный свет.


(неожиданно появляется Зайчик, волк бежит за ним, не догнав садится на пенёк.

Появляется Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к Светофору, осматривает его)

Сова:       Я слышу под собою разумные слова

                 Я всегда летаю, дорога мне не нужна

                 И мне совсем не нужно на красный свет глядеть

                 Когда я перекрёсток могу перелететь.

(влетает Ворона)



Ворона:    Кар, кар в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен (улетает)

Воспитатель: — Осталось всё как было, шумит дремучий бор

                  И никому не нужен дорожный светофор

                  — Дети, а как вы думаете, нужен светофор в лесу, или нет? А почему? А как вы считаете ,в городе нужен светофор?

                  (звучит фонограмма-шум на дороге)

Воспитатель: — А  мимо мчатся машины, стальные муравьи  (подходит к Светофору)

                    И нам на перекрёстках конечно нужен ты (берёт его за руку и ведет на перекрёсток)

                    Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет

                    Идти на свет зелёный, стоять на красный свет.

Светофор:  Я – Светофор, с виду грозный и серьёзный

                      Я трёхглазый Светофор

                      Всюду люди меня знают, да и как меня не знать

                      Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять

/Проводится игра «Красный, желтый и зеленый»/

Воспитатель: — Ребята, вы знаете, что у светофора очень много работы.Ему нужны помощники. Я предлагаю вам стать инженерами и постараться смастерить светофоры.

  1. Продуктивная деятельность детей.

1.Показ образца.


2.Объяснение выполнения работы.

3.Поэтапное выполнение работы.

4.Итог занятия:

Воспитатель: Ребята,вы очень постарались смастерить красивые светофоры, тем самым помогли зверюшкам. Ваши светофоры научат их соблюдать правила дорожного движения в лесу.

Обсуждение закрыто.