Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Праздник День Победы «Мы должны всё помнить и чтить…»

Праздник День Победы «Мы должны всё помнить и чтить…»

Цели:

— Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

— Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

— Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

— Развивать навык активного участия в диалоге со взрослыми.

— Воспитывать желание детей бороться за мир.

— Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

Под музыку «Марш славянки»в зал входят нарядные дети.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день — 69-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, приветствуйте их. (Все приветствуют гостей.)


Звучит «Голос диктора».

9 мая — День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

Ведущий. Победа и мир — эти два слова неотделимы.

3-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

4-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

5-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить —

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

7-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир —

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

Я буду рад.

Я буду рад.

И все мы будем рады…

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Ведущий. 69лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир — это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир — это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир — это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир — это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир — это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир — это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» — звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда — могила Неизвестного солдата). Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан — знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова).

3-й ребенок:

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ-

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Мой прадед». Идет показ слайдов.Дети дарят живые цветы ветеранам.



Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «На границе». Она показывает, как воевали наши защитники.

Часовой ходит у пограничного столба, останавливается и говорит слова.



Часовой:

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Пограничная застава,

Кедры, сопки, тишина.

Время за полночь.

Казарма в сон погружена.

Мальчик: Скорее, скорее пропусти, часовой,

Мне нужен начальник. Пропусти, я –свой!

Начальник: Что случилось?

Мальчик: Я видел собаку, исчезла в лесу,

Откуда-то из лесу свистнули псу,

На шее тяжелый ошейник надет.

Собака не наша- такой у нас нет.

Начальник: По коням!

Скачут по зал, останавливаются. Звучит фонограмма из фильма «Неуловимые мстители».

Часовой: Задание выполнено!

Мальчик: В ошейнике были зашиты секретные документы.

Начальник: Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд,

Пусть счастливыми растут

В городах и селах дети…

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».



Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед.Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.



Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм.и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт.


Сейчас мы проведем викторину «Помнить и знать».

1. Младшее воинское звание в армии? (Рядовой).

2. Высшее воинское звание в армии? (Маршал).

3. Город-герой – столица России? (Москва).

4. Что изображено на сумке медицинской сестры? (Красный крест).

5. С чем прыгают с самолета? (С парашютом).

6. Головной убор солдата? (Каска, пилотка).

7. Головной убор матроса? (Бескозырка).

8. Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).

9. Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»


Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю — силен в бою.

Солдатское дело — воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении.

Друг за друга стой — и выиграешь бой.

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Ведущий: А наши ветераны умеют не только петь песни, они ещё мастаки и станцевать.

Исполняется песня «Вальс Победы», воспитатели поют, сотрудники приглашают ветеранов на вальс.

Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят становятся в круг, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.


 Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица — с небом, как ветер — с лугом,

Как парус — с морем, трава — с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем — цветы, во внутреннем — салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.



На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними — дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.



Дети вручают подарки ветеранам.



Обсуждение закрыто.