Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказочную страну» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказочную страну» в подготовительной группе

1Воспитатель: Литвиненко Ольга Юрьевна

 

Работа с детьми дошкольного возраста указывает педагогам на необходимость уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке… Главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Это и стало одной из причин проведения в ДОУ сюжетного занятия по правилам дорожного движения с детьми подготовительной группы, так как через игру и сюрпризные моменты дошкольники легко и быстро усваивают предлагаемый материал. Привитие навыков безопасного поведения на дорогах очень важно для ребенка, у них недостаточен уровень распределения внимания, слабая сосредоточенность, замедленная реакция на происходящее.

Занятие для детей подготовительной группы, составлено на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В своей работе по изучению правил дорожного движения использую учебник  «Знакомим  дошкольников с правилами дорожного движения» издательство Мозаика-синтез Москва, 2014 год. Занятия по обучению дошкольников ПДД проводятся 1 раза в месяц, они включены в раздел «Безопасность на дорогах». Проводилось занятие в  октябре 2015 г. Тема интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну». Оно включило следующие образовательные области: «Социально-коммуникативное» — направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности  собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок; формирование основ безопасного поведения в на дорогах.        «Познавательное развитие» — предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального); восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной). «Физическое развитие»- включает приобретение опыта в овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
  • Принцип психологической комфортности.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в сказочную страну» в подготовительной группе.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.
  • Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
  • Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, фольклору. Прививать детям чувство отзывчивости, сострадания, умение прийти в трудную минуту.

Словарная работа: полицейский, транспорт,  дорожные знаки, запрещающие, информационные, сервис, кроссворд, макет.

Оборудование:  ноутбук, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, презентация  «Страна дорожных знаков», костюмы полицейского, Сказочницы; светофор, разрезные картинки, набор дорожных знаков, макет, транспорт, деревья,  герои сказок: Царь Салтан, Василиса Премудрая, Емеля, черепаха Тортилла, Осел, Фея, Ослик, Река (конусный театр).

Предварительная работа: проектная деятельность «Мой дом, моя улица», создание и показ презентации «Правила дорожного движения», «Знаки на моей улице», встреча и беседа с работником полиции, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и песен, отгадывание загадок о дорожных знаках,  разбор ситуаций, разгадывание кроссвордов, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление макета улиц, конструирование автомобилей, зданий; изготовление конструкций домов.

Этапы НОД:

1 часть. Организационный момент:

  1. Сюрпризный момент — приход полицейского дяди Степы.
  2. Общение по скайпу.

2 часть. Постановка цели.

3 часть. Закрепление пройденного материала.

  1. Просмотр презентации «Страна дорожных знаков».
  2. Дидактическая игра «Виды транспорта».
  3. Физкультминутка «Самолет».

4 часть. Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий.

  1. Дидактическая игра «Узнай по голосу».
  2. Дидактическое задание «Разгадай кроссворд».
  3. Дидактическая игра «Светофор».
  4. Динамическая пауза «Красный, желтый и зеленый».
  5. Дидактическая игра «Сложи знак».
  6. Дидактическая игра «Заселим сказочный лес».

5 часть: Итог.

  1. Приход Сказочницы.
  2. П/и «Поезд» с исполнением песни «Веселые путешественники».
  3. Беседа.

Методы и приемы:

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  • Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением транспорта)
  • Наглядно-практический метод (дидактические игры «Собери знак», игры внесенные в презентацию, моделирование — работа с макетом, динамическая пауза)
  • Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации, вопросы, ответы, беседа)
  • Прием эмоциональной заинтересованности (информационное сообщение Сказочницы)
  • Игровой прием (беседа со Сказочницей, приход полицейского, игра-физкультминутка, использование озвучивания)
  • Использование проблемных ситуаций (разгадывание загадок, кроссвордов, моделирование).

Формы обучения:  рассказ — пояснение, дидактические игры, загадки, кроссворд, моделирование.

Компьютерные технологии: использование интернета (беседа по скайпу), мультимедийного проектора с экраном (показ мультимедийной презентации «В стране дорожных знаков», Д/и «Узнай по голосу», музыкальное сопровождение).

Ход.

  1. Организационный момент.

1Дети играют в группе. Раздается звук подъехавшего автомобиля, заходит Полицейский дядя Степа, приветствует детей, ведет беседу. В это время на ноутбук (электронную почту) приходит голосовое сообщение. На экране появляется Сказочница. Сказочница общается с детьми и полицейским.

Сказочница. Дорогие, ребята, в наш сказочный лес пришло злое чудовище. Оно заколдовало всех жителей лесного царства, перепутало все дорожные знаки, испортило все светофоры. И сейчас в нашем лесном царстве полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

  1. Постановка цели.

Полицейский дядя Степа: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети. Мы обязательно должны помочь, потому что сказочным героям не справиться одним, и без сказок нам будет скучно и неинтересно.

2Полицейский дядя Степа: Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство — страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывает в ней, останется пленником на веки, потому что деревья там самые причудливые, горы самые расписные, птицы самые звонкие, а жители самые добрые и замечательные.

Вы, хотите попасть в это чудесное место? Предлагаю вам отправиться в путь дорожку, белый свет поведать, на людей посмотреть, себя показать, да друзей выручать. Путешествие предстоит нам дальнее, и по старому обычаю, я приглашаю вас присесть на дорожку.

  1. Закрепление пройденного материала.

(Дети рассаживаются для просмотра презентации «Страна  дорожных знаков»).

Полицейский дядя Степа: Я вижу, вы много уже знаете о дорожных знаках, их назначении. Я считаю, что с таким багажом знаний нам нужно срочно отправляться в лес, чтобы навести там порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны отгадать загадки и выбрать самый быстрый вид транспорта.

(Дети становятся в круг и передают клубок друг другу).

Дидактическая игра «Виды транспорта».

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

На чём катался Кай из сказки “Снежная королева”? (на санках).

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).

На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

(На экране появляются картинки с  видами транспорта, дети анализируют, дают обоснованные ответы).

Дети. Ковер – самолет – самый быстрый транспорт, на котором мы полетим в лес.

Полицейский дядя Степа: Ну, тогда в путь.

(Дети вместе выполняют движения в сочетании со стихотворным текстом).

Вот мотор  включился,

Пропеллер закружился: ж-ж-ж!

К облакам поднялись, шасси убрались.

Вот лес, мы тут.

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим дружок!

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.

  1. Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий.

Полицейский дядя Степа.­ — Ребята, давайте осмотримся. Мы  прибыли в сказочный лес? Т-с-с! Слышите? Голоса какие-то? Кто же  это?

Дидактическая игра «Угадай по звуку».

(Раздаются голоса героев сказки, дети отгадывают их).

11.«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха» (Салтан).

2.Куколка, покушай, моего горя послушай!

Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости;

злая мачеха гонит меня с белого света.

Научи ты, меня, как мне быть и жить, и что делать? (Василиса).

3.По- щучьему веленью, по- моему хотенью! (Емеля).

4.Затянулась буpой тиной

Гладь стаpинного пpуда…

Ах, была как Буpатино

Я когда-то молода.

Был беспечным и наивным

Чеpепахи юной взгляд,

Всё вокpуг казалось дивным

Тpиста лет тому назад. (Тортилла).

5.Вот, оно мое родное северное сияние! — Посмотри, Герда,  как оно горит! (Олень).

6.Поезжай на бал, моя милая! Ты это заслужила!- Но помни, Золушка, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву помни об этом! (Фея).

7.ХА-ХА-ХА!

— Как хорошо!
— Как хорошо!
— Какое совпадение!
— Нашелся к шарику горшок!
— А хвост — ко дню Рождения.

— И йЯ, и йЯ, и Я того же мнения! (Ослик).

8.Съешь моего простого киселика с молоком, — скажу. (Речка)

1Полицейский дядя Степа: Ребята, вот мы и расколдовали сказочных героев это леса.  Каждый из них спрятал от злого чудища в своем имени первую букву, которая поможет нам узнать, кто следит здесь за порядком.

  1. В слове Салтан первая буква «С»;
  2. В слове Василиса первая буква «В»;
  3. В слове Емеля первая буква «Е»;
  4. В слове Тартилла первая буква «Т»;
  5. В слове Осел первая буква «О»;
  6. В слове Фея первая буква «Ф»;
  7. В слове Ослик первая буква «О»;
  8. В слове Речка первая буква «Р»

(Дети  вместе с полицейским разгадывают кроссворд: соединив линиями каждую цифру соответствующей клеткой, по первым звукам составляют слово).

Полицейский дядя Степа: Нам удалось расколдовать светофор. Давайте, проверим, как  работают его огоньки.

 2Дидактическая игра “Светофор”

Загадки: 

Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный).

А сейчас постой немножко

Оглядись — предупреждение

Жди сигнала для движенья. (желтый)

Что за свет вспыхнул впереди?

Скажет он: “Препятствий нет!

Смело в путь иди!” (зелёный).

Полицейский дядя Степа:  Огоньки горят, а вот какие движения необходимо делать мы сейчас проверим.

Динамическая пауза «Красный, желтый и зеленый».

(Дети выполняют под музыку движения определенные каждому цвету).

Полицейский дядя Степа: Светофор мы привели в порядок. Но, у нас много дел впереди. Нам нужно починить дорожные знаки.

1 2

                                             Дидактическая игра «Собери знак».

(Дети складывают из частей разрезанную картинку, называют знак, его назначение).

Полицейский дядя Степа: Вот какие молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь заселим сказочный лес.

3 4

Дидактическая игра «Заселим сказочный лес»

(Дети работают на макете)

Задания.

  1. Расставить на макете дома героев сказок и поселить их.
  2. Установить дорожные знаки на главной дороге.
  3. Определить месторасположение светофора.

(Появляется Сказочница).

1 2

  1. Итог занятия.

Полицейский дядя Степа: В сказочном лесу наведен порядок. Везде чистота и уют.

Сказочница. Здравствуйте, дядя Степа, ребята!

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех.

И сказочный наш лес

Вернули веселье и успех.

Свой сказочный лес

Мы будем охранять.

Все правила дорожные

Мы будем выполнять.

Полицейский дядя Степа: Это очень хорошо, что мы победили злые чары чудовища. А помогли нам  наши знания,  умения и старания. А сейчас нам пора в детский сад и мы едим на железнодорожном транспорте. Нас ждет…?

(все под музыку «Великие путешественники» отправляются на поезде  в группу, ребята встречают помощника воспитателя, делятся впечатлениями).

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.