«Мы — олимпийцы!»
Воспитатель разновозрастной группы № 2 (старшая)
Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию детей путем формирования способностей мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Приучать к соблюдению правил в выполнении физических упражнений и подвижных игр. Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у детей представления об Олимпийских играх.
Развивающие:
- В игровой форме развивать основные видов движения: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
- Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.
Воспитательные:
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.
- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Материал: обручи, мячи, вырезанные из бумаги снежинки, кегли, музыкальный центр, подбор музыки.
Ход мероприятия.
Звучит музыка.
Ведущий: Самые большие в мире соревнования — это Олимпийские игры. Сегодня мы открываем свои детские Олимпийские игры!
Добрый день Олимпиада, Повторяют все вокруг!
Детям всем запомнить надо:
Физкультура — лучший друг!
Ведущий: Вы знаете, что олимпийские соревнования бывают командные и личные. Сегодня у нас день командных соревнований. На Олимпиаде победителям вручают медали, у нас сегодня победители тоже будут награждены особенными медалями.
Чтобы нам соревноваться:
Лучше бегать, прыгать выше,
Надо всем скорей размяться-
(Дети выполнят ритмические упражнения под музыку).
Ведущий: А теперь соревнование первое.
Прыжки через Олимпийские кольца. (Обручи выкладываются в форме олимпийских колец, дети делятся на 2 команды.) Ребята, нужно пропрыгать из одного кольца в другое с мячом в руках, в конце выпрыгнуть из кольца, добежать до следующего участника команды ,отдать мяч и стать последним в колоне. И так, пока не дойдет очередь до первого участника
.
Ведущий: Второе задание называется «Врассыпную». Сейчас по моему сигналу каждая команда должна будет разбежаться по площадке врассыпную, а когда я крикну « В команду!» — каждый должен будет найти свою команду.
Проводиться 2-3 раза.
Ведущий: Третье задание « Парная эстафета» (Выставляются флажки для команд ). Дети разбиваются по парам , добегают до флажка, обежать его и вернуться обратно, пропрыгав расстояние до следующей пары, тронуть ребят за руку, как бы «Разрешая»им продолжать соревнование.
Ведущий: Следующее задание, Эстафета. Дети должны пролезть в тоннель оббежать кегли, чья команда быстрее выполнит задание та и победитель.
Ведущий: Чтобы вы немного отдохнули от напряженных спортивных соревнований, поиграем просто в подвижную весёлую игру « Третий лишний».
Ведущий: А сейчас и пришло время шутке. Первое шуточное задание «Кто дальше».
(Участникам раздаются вырезанные из бумаги снежинки). Кто дальше кинет снежинку, тот и победил.
Ведущий: Второе шуточное задание « Кто быстрее». ( Поставить два мяча). Какая команда быстрее на одной ножке обпрыгает вокруг мяча, та и победила.
Ведущий: Третье задание — инсценировка стихотворения « Мы — спортсмены». ( Ведущий, читает стихотворение. Дети выполняют нужные действия).
Мы — боксёры — Показывает удары кулаками
Мы — штангисты — Наклоняется, делая вид, что поднимает штангу
Бегуны и футболисты — Удар ногой по воображаемому мячу
Мы плывём через моря — Плавательные движения руками
Всюду есть у нас друзья — Машут друг другу руками
Ведущий: А теперь подводим итоги. ( Награждение победителей).