Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы «Зимняя прогулка»
Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая)
Давыдова Ольга Михайловна
Задачи:
1. Образовательные:
-
уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге
-
учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.
2. Развивающие:
-
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом;
-
расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
3. Воспитывающие:
-
воспитывать эстетическое наслаждение о красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).
-
воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовка оборудования, изучение методической литературы, подбор картин, иллюстраций о зиме.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение на прогулке за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный). Рассматривание с детьми картин о зиме. С малоподвижными детьми провела работу на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. С детьми была проведена работа по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).
Оборудование: ноутбук, проэктор, экран, подбор слайдов о зиме.
Ход занятия:
Вступительная беседа (дети стоят вокруг воспитателя). Рассматривание картины с изображением зимы. Вначале воспитатель рассказывает о том, что изображено на картине.
— Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.
Воспитатель: Ребята, а что на деревьях?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, зимой деревья покрыты снегом. Я вам расскажу стишок, а вы повторяйте за мной движения.
Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают
И летит, летит снежок, Делают движения руками
Закружился, заблестел, Кружатся
Над полянкой полетел
А снежок на землю пал Опускают руки вниз
Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают
И опять летит снежок. Делают движения руками
Воспитатель: А кто знает, какой снег зимой?
Дети: Белый, пушистый, холодный,
Воспитатель: Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок»
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Показывают пальчиками круг, замок, гладят одной ладонью другу
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиками
Раз – подбросим. «Подбрасывают»
Два – поймаем . «Ловят»
Три – уроним . «Роняют»
И сломаем. Топают
Воспитатель: Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки).
Воспитатель: А теперь давайте погреем ладошки.
Поиграем-ка немножко (дети хлопают в ладоши)
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
(Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что делают дети?
Дети: Катаются с горки, лепят снеговика.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.
Наши детки в санки сели, громко песенку запели,
Покатились далеко, не догонит их никто.
За веревочку взялись и помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп!
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок.
Воспитатель: Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание на играющих детей).
Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах).
А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы послушайте.(детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки.Проводится игра»Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал (топают ногами).
Воспитатель: Ребята,о каком времени года мы смотрели слайды?
Дети: о зиме.
Воспитатель: Правильно. А зимой, как нужно одеваться?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и вы мне покажите свою зимнюю одежду.