Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в подготовительной группена тему: «Подарки для Мальвины»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в подготовительной группена тему: «Подарки для Мальвины»

Цель: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования — декупаж.

Познавательная задача:

  • Дать понятие о технике «декупаж».
  • Учить детей декорировать с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Развивающая задача:

Развивать умение формировать композицию из простых предметов.

Воспитательная задача:

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

Словарная работа: «Декупаж», диск, салфетки трехслойные.

Материалы: ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёнки-салфетки, салфетки трехслойные с рисунком, декоративные, диски, домик, конусный театр (Мальвина, Буратино).

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровой, проблемное изложение.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик».

Ход НОД.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовём сказку.

«Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди…

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей».

(Дети произносят слова, а в это время появляется красивый домик, возле домика спрятаны Буратино и Мальвина. Слышится пение птиц. (дети открывают глаза) .


2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в сказке. Послушайте, как чудесно поют птицы! Посмотрите, какой красивый домик! А кто живёт в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка — кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь волосами,

На милом лице – аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина).

Воспитатель: Правильно, ребята! Это Мальвина. Она пригласила нас в гости. Но почему Мальвина нас не встречает?

(Воспитатель прислушивается).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идёт?

(Буратино (озвучивает воспитатель) растеряно оповещает о том, что у Мальвины скоро наступит День рождения, а он не приготовил ей подарок).

Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино, мы обязательно тебе поможем.
Ребята, а чем можно порадовать Мальвину? (ответы детей)

Воспитатель:А я предлагаю вам сделать красивую картинку по новой технике, которая называется необычным словом «декупаж».

Воспитатель: Тогда перед началом работы давайте разомнёмся.

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Руки в стороны развёл.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Покружиться. Отдохнуть.

И опять пуститься в путь.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Приглашаю вас занять рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

— запрещается брать инструмент в рот,

— держать ножницы вверх с открытыми лезвиями,

— ходить с инструментом по группе,

— размахивать руками, держа в них ножницы,

— по окончании работы ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальное место,

— при необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперёд.

Воспитатель:Я говорила вам, что мы будем делать красивую картинку по новой технике, которая называется необычным словом «декупаж».

Воспитатель:Давайте вместе скажем слово «декупаж» (дети говорят).

«Декупаж» — это украшение разных предметов при помощи вырезанных картинок.

Воспитатель:Внимательно слушайте меня, смотрите и запоминайте, как мы будем украшать вот такие диски.

Объяснение хода выполнения задания:

1)На листе белой бумаги обводим контур 2 круга, один вырезаем по контуру другой чуть больше контура.


2)Смазываем диск клеем и приклеиваем большой кружок, предварительно надрезаем по кругу.


3)Края круга загибаем на другую сторону, эту же сторону смазываем клеем и приклеиваем второй кружок. Между кружком и диском приклеиваем петельку , скрученную в жгутик из белой салфетки.

4)Разбираем салфетку на слои ( их три слоя ).


5)Из цветной салфетки вырываем рисунок.

6)Приклеиваем на салфетку, комбинируя.


7)Пустые места закрашиваем подходящей гуашью (тычком, жесткая кисть ).

8)Когда гуашь высохнет, украсим диск, приклеим его на декоративную салфетку


9)Вот что у нас получилось.


Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, давайте готовые картинки поставим на стол.

— Вот какие у нас получились красивые поделки!

— Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

— С какой новой техникой мы познакомились? (декупаж).

— А теперь позовём Мальвину и вместе с Буратино поздравим ее с Днем рождения.

(дети зовут Мальвину)

Мальвина (озвучивает воспитатель):

— Спасибо вам, ребята и тебе Буратино! Какие замечательные подарки!


5. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Мальвина, ребята не только могут хорошо трудиться, но они могут и хорошо веселиться. Дети сейчас покажут свой весёлый танец.

(Дети исполняют танец «Каравай» и говорят поздравления ).

Мальвина: Спасибо ребята! Мне очень понравилось! Примите от меня угощение.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мальвину за угощение.


(Дети благодарят Мальвину).

Воспитатель: До свидания, Мальвина! До новых встреч! А вы все молодцы! Добрые и отзывчивые ребятишки – девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться из сказки в детский сад. Закройте на минутку глаза и покружитесь. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Всем спасибо, ребята! Пойдём в группу пить чай с угощением Мальвины.


Обсуждение закрыто.