Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»

1Шарафан Ольга Григорьевна

Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (Рассматривание животных) — Развивать интерес к окружающему миру животным, природе.

«Социально-коммуникативное развитие» -Закреплять знания счёт и цветов (белый, серый, красный, черный, жёлтый, беседа «Какие животные оказались в беде ). Совершенствовать речь детей как средство общения.

«Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация — солнышко) — Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.

«Физическое развитие» (Физкультминутка) — Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.

1.познавательные задачи.

— закрепление знаний

-формирование навыков учебной деятельности;

-совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

  1. воспитательные задачи.

— воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

  1. развивающие задачи. 

— развивать у детей разговорную речь – учить — грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;

— определять на слух, на какой звук начинается слово, уметь характеризовать данный звук; — автоматизация поставленных звуков;

— согласование прилагательных с существительными;

Демонстрационный материал: иллюстрация (Лес, Медведь, лиса, заяц, белка и птицы.)

Раздаточный материал: Шишки, грибочки, морковка, ватман, салфетка, кисточка, клей ( вареный клейстер), нитки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка (чистоговорка), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

                                                         Ход

Воспитатель:

Ребята нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?

1

Содержание письма: Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!

В лесу очень много птиц и животных

Умирают от голода и холода.

Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Покормим.

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.

(Имитируем: Одеваем пальто, шапку, валенки и варежки.)


Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Все идём друг за другом, что бы не потеряться и поднимаем ноги выше, что бы не набрать снег в валенки, и никто не толкается. Лес совсем близко. Но вот опасность нам нужно перейти дорогу. Перед тем как дорогу перейти , Ты на лево и на право посмотри! Нет ли там машин? Если есть знак перейти дорогу найди зебру. Вот мы с вами и в лесу! Звучит фонограмма: «Звук леса»

Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо, и не ломать ветки.

Слышите, как свистит ветер?

Дети: С-С -с-с

Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?

Дети: Ш-Ш-ш-ш.

Тише: ч-ч-ч


Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль. (Делаем из пальцев бинокль).Дети кого вы увидели?

Физкультминутка: (Чистоговорка)

Ма-ма-ма- в лесу снежная зима( руки в стороны)

Ег-ег-ег- всё засыпал белый снег ( приседаем)

Но-но-но — в лесу очень голодно ( грозим пальцем)

Ой-ой-ой — замерзают все зимой.( руками обхватываем себя)

Воспитатель: фонограмма стука. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется, что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Если бы солнышко выглянуло, то всем жителям леса, было бы теплее и легче найти корм. Давайте угостим его шишками.


Дети: достают шишки и кладут под дерево.

Воспитатель: Смотрите кто — то мелькнул на дереве. Загадка (Белочка)

Она тоже жалуется, что её бельчата голодные, так как её запасы замело снегом, и ей трудно их найти. Если бы солнышко выглянуло, то снег стал бы таять, и наступила «Весна!»

Воспитатель: Чем питаются белки? Сколько белочек на веточке?

Дети: Одна. И питаются белочки орешками и грибочками.

Воспитатель: Нужно и белочке помочь, давайте угостим её грибочками.

Дети: угощают белочку грибочками.


Воспитатель:

Посмотрите кто — то

Маленький, серенький,

под пеньком сидит

и от холода дрожит. ( заяц)


Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?

Дети: зайчики едят морковку и капусту.

Воспитатель: Правильно! Нужно его угостить морковкой.

Воспитатель: У Зайки к нам просьба, что бы мы сказали солнышку, что бы оно быстрее выглянуло.

Воспитатель: Поможем Лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу.

Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.

Воспитатель: Кого мы видели в лесу? О чём нас попросили жители леса.


Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка, на тележке, (загибаем пальчики)

Раздаёт она орешки

Лисички, сестрички

Дятлу и синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Коллективная работа.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем аппликацию для наших жителей леса.

Возьмём немного клея нанесём на ватман так чтобы получились лучики солнца, затем посыпаем нитками .Нужно приложить салфеточка и немного придавить ладошкой. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.


Воспитатель: Молодцы ребята теперь наши жители не замёрзнут.

Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали посылку лесные жители со сладостями. В посылке лежат орешки, и баночка мёда.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто из жителей прислал нам эту посылку?


Дети: это белочка, зайка и медведь.

Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Наше занятие закончилось.

Обсуждение закрыто.