Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»
Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (Рассматривание животных) — Развивать интерес к окружающему миру животным, природе.
«Социально-коммуникативное развитие» -Закреплять знания счёт и цветов (белый, серый, красный, черный, жёлтый, беседа «Какие животные оказались в беде ). Совершенствовать речь детей как средство общения.
«Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация — солнышко) — Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.
«Физическое развитие» (Физкультминутка) — Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.
Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.
1.познавательные задачи.
— закрепление знаний
-формирование навыков учебной деятельности;
-совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
- воспитательные задачи.
— воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
- развивающие задачи.
— развивать у детей разговорную речь – учить — грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;
— определять на слух, на какой звук начинается слово, уметь характеризовать данный звук; — автоматизация поставленных звуков;
— согласование прилагательных с существительными;
Демонстрационный материал: иллюстрация (Лес, Медведь, лиса, заяц, белка и птицы.)
Раздаточный материал: Шишки, грибочки, морковка, ватман, салфетка, кисточка, клей ( вареный клейстер), нитки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка (чистоговорка), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход
Воспитатель:
Ребята нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?
Содержание письма: Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!
В лесу очень много птиц и животных
Умирают от голода и холода.
Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Покормим.
Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.
(Имитируем: Одеваем пальто, шапку, валенки и варежки.)
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Все идём друг за другом, что бы не потеряться и поднимаем ноги выше, что бы не набрать снег в валенки, и никто не толкается. Лес совсем близко. Но вот опасность нам нужно перейти дорогу. Перед тем как дорогу перейти , Ты на лево и на право посмотри! Нет ли там машин? Если есть знак перейти дорогу найди зебру. Вот мы с вами и в лесу! Звучит фонограмма: «Звук леса»
Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо, и не ломать ветки.
Слышите, как свистит ветер?
Дети: С-С -с-с
Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?
Дети: Ш-Ш-ш-ш.
Тише: ч-ч-ч
Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль. (Делаем из пальцев бинокль).Дети кого вы увидели?
Физкультминутка: (Чистоговорка)
Ма-ма-ма- в лесу снежная зима( руки в стороны)
Ег-ег-ег- всё засыпал белый снег ( приседаем)
Но-но-но — в лесу очень голодно ( грозим пальцем)
Ой-ой-ой — замерзают все зимой.( руками обхватываем себя)
Воспитатель: фонограмма стука. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется, что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Если бы солнышко выглянуло, то всем жителям леса, было бы теплее и легче найти корм. Давайте угостим его шишками.
Дети: достают шишки и кладут под дерево.
Воспитатель: Смотрите кто — то мелькнул на дереве. Загадка (Белочка)
Она тоже жалуется, что её бельчата голодные, так как её запасы замело снегом, и ей трудно их найти. Если бы солнышко выглянуло, то снег стал бы таять, и наступила «Весна!»
Воспитатель: Чем питаются белки? Сколько белочек на веточке?
Дети: Одна. И питаются белочки орешками и грибочками.
Воспитатель: Нужно и белочке помочь, давайте угостим её грибочками.
Дети: угощают белочку грибочками.
Воспитатель:
Посмотрите кто — то
Маленький, серенький,
под пеньком сидит
и от холода дрожит. ( заяц)
Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?
Дети: зайчики едят морковку и капусту.
Воспитатель: Правильно! Нужно его угостить морковкой.
Воспитатель: У Зайки к нам просьба, что бы мы сказали солнышку, что бы оно быстрее выглянуло.
Воспитатель: Поможем Лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу.
Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.
Воспитатель: Кого мы видели в лесу? О чём нас попросили жители леса.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка, на тележке, (загибаем пальчики)
Раздаёт она орешки
Лисички, сестрички
Дятлу и синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Коллективная работа.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем аппликацию для наших жителей леса.
Возьмём немного клея нанесём на ватман так чтобы получились лучики солнца, затем посыпаем нитками .Нужно приложить салфеточка и немного придавить ладошкой. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь наши жители не замёрзнут.
Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали посылку лесные жители со сладостями. В посылке лежат орешки, и баночка мёда.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто из жителей прислал нам эту посылку?
Дети: это белочка, зайка и медведь.
Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Наше занятие закончилось.