«Как у котика-кота»
Современная организованная деятельность в первой младшей группе.
Задачи:
Обучающие:
-
Учить детей различать цветочные тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;
-
Обучать детей простейшим движениям, учить сочитать свои действия с текстом потешки;
-
Ознакомить с потешкой;
-
Активизировать словарь;
Развивающие:
-
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
-
Создавать условия для снятия психофизического напряжения;
Воспитательные:
-
Вызывать чувство радости от совместной деятельности.
Материал:
Игрушечный кот, тактильные коврики, платочки двух цветов; подушки для релаксации, заготовка для подделки; музыкальный центр.
Ход совместной деятельности
Воспитатель. Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем
вверх). Почувствуем тепло. Возьмём от солнышка всё самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими (протягиваем руки вперед)
-
Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать, какие они разные на ощупь.
-
Какой первый коврик на ощупь?
-
Да, твёрдый, шершавый, как дорожка в саду.
-
Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь?
-
Правильно, ровный, гладкий, как, мамина ладошка, которой она гладит своего малыша.
-
А вот и третий коврик. Какой он?
-
Да, мягкий, пушистый, как шёрстка у кота.
Звучит аудио запись «мяуканье кота».
-
Ребята, а кто это пришёл к нам в гости?
Воспитатель достает игрушечного кота.
-
Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его. Какой он красивый, мягкий, пушистый, серый.
-
Я знаю потешку про кота. Хотите её услышать? Садитесь на коврик, слушайте и смотрите внимательно.
Воспитатель читает потешку «… Как у котика-ката».
Чтение сопровождается показом движений.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая.
Серенькая, чистая.
Как котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубы белые.
Воспитатель с детьми повторяет потешку несколько раз.
-
Ребята, кот пришёл к нам с подарками?
Воспитатель показывает детям коробку с платочками двух цветов (желтого и красного). Дети достают по одному платочку и поднимают руки вверх.
-
Посмотрите на платочки. Какого Цвета ваш платочек? А у кого из ребят платочек такого же цвета, как у меня?
Воспитатель предлагает сравнить каждый платочек путём прикладывания к образцу.
-
Кто из вас хочет показать нашему котику, как мы умеем веселиться?
Звучит аудиозапись «Я весёлый беленький котёнок» (болгарская народная песня).
-
Ребята, послушайте, как умеет мурлыкать кот. Берите подушечки и отходите.
Звучит аудиозапись «мурлыканье кота».
Релаксация. Дети ложатся на ковёр. Воспитатель уделяет внимание каждому малышу.
-
Ребята, котик сказал мне по секрету, что у него случилась беда. Был у котика красивый коврик, на котором он очень любил лежать. Но подул сильный ветер, и разлетелся котик на кусочки. И негде больше лежать нашему коту. Кто из вас хочет помочь ему?
Дети подходят к столу, где лежат заготовки для поделки (картон с двухсторонним скотчем и цветные квадратики).
-
Ребята, потрогайте коврик. Какой он на ощупь? (Липкий)
-
Удобно ли будет спать нашему коту на таком коврике?
-
Давайте сделаем для котика коврик.
Дети накладывают квадратики на заготовку. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков (желтый, красный).
-
Давайте проверим, справились ли мы с работой.
-
Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий)
-
Удобно теперь будет нашему котику?
-
Справились мы с работой! А котик вас благодарит и просит разрешения остаться в вашей группе. Ему очень хочется поиграть с вами.