Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > «Как у котика-кота»

«Как у котика-кота»

Современная организованная деятельность в первой младшей группе.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей различать цветочные тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;
  • Обучать детей простейшим движениям, учить сочитать свои действия с текстом потешки;
  • Ознакомить с потешкой;
  • Активизировать словарь;

Развивающие:

  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

  • Создавать условия для снятия психофизического напряжения;

Воспитательные:

  • Вызывать чувство радости от совместной деятельности.

Материал:

Игрушечный кот, тактильные коврики, платочки двух цветов; подушки для релаксации, заготовка для подделки; музыкальный центр.

Ход совместной деятельности

Воспитатель. Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем
вверх). Почувствуем тепло. Возьмём от солнышка всё самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими (протягиваем руки вперед)

  • Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать, какие они разные на ощупь.
  • Какой первый коврик на ощупь?
  • Да, твёрдый, шершавый, как дорожка в саду.


  • Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь?
  • Правильно, ровный, гладкий, как, мамина ладошка, которой она гладит своего малыша.
  • А вот и третий коврик. Какой он?
  • Да, мягкий, пушистый, как шёрстка у кота.

Звучит аудио запись «мяуканье кота».

  • Ребята, а кто это пришёл к нам в гости?

Воспитатель достает игрушечного кота.


  • Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его. Какой он красивый, мягкий, пушистый, серый.
  • Я знаю потешку про кота. Хотите её услышать? Садитесь на коврик, слушайте и смотрите внимательно.


Воспитатель читает потешку «… Как у котика-ката».

Чтение сопровождается показом движений.

        Как у нашего кота

        Шубка очень хороша,

        Мягкая, пушистая.

        Серенькая, чистая.

        Как котика усы

        Удивительной красы,

        Глаза смелые,

        Зубы белые.

Воспитатель с детьми повторяет потешку несколько раз.

  • Ребята, кот пришёл к нам с подарками?

Воспитатель показывает детям коробку с платочками двух цветов (желтого и красного). Дети достают по одному платочку и поднимают руки вверх.


  • Посмотрите на платочки. Какого Цвета ваш платочек? А у кого из ребят платочек такого же цвета, как у меня?

Воспитатель предлагает сравнить каждый платочек путём прикладывания к образцу.


  • Кто из вас хочет показать нашему котику, как мы умеем веселиться?

Звучит аудиозапись «Я весёлый беленький котёнок» (болгарская народная песня).

  • Ребята, послушайте, как умеет мурлыкать кот. Берите подушечки и отходите.

Звучит аудиозапись «мурлыканье кота».

Релаксация. Дети ложатся на ковёр. Воспитатель уделяет внимание каждому малышу.


  • Ребята, котик сказал мне по секрету, что у него случилась беда. Был у котика красивый коврик, на котором он очень любил лежать. Но подул сильный ветер, и разлетелся котик на кусочки. И негде больше лежать нашему коту. Кто из вас хочет помочь ему?

Дети подходят к столу, где лежат заготовки для поделки (картон с двухсторонним скотчем и цветные квадратики).

  • Ребята, потрогайте коврик. Какой он на ощупь? (Липкий)
  • Удобно ли будет спать нашему коту на таком коврике?
  • Давайте сделаем для котика коврик.


Дети накладывают квадратики на заготовку. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков (желтый, красный).

  • Давайте проверим, справились ли мы с работой.
  • Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий)
  • Удобно теперь будет нашему котику?
  • Справились мы с работой! А котик вас благодарит и просит разрешения остаться в вашей группе. Ему очень хочется поиграть с вами.

Обсуждение закрыто.