Физкультурный досуг«Будем вместе заниматься, и играть, и развиваться»
(с участием родителей)
Задачи.
-
Обеспечить качественную работу учреждения по построению взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
-
Ознакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить в свободное время дома, на улице, в парке.
-
Учить родителей уважению к личности ребенка, умению радоваться вместе с ним его успехами и поддерживать в неудачах.
-
Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, обеспечить теплоту взаимоотношений и доверительность.
-
Предоставить родителям возможность выразить любовь к своему ребенку, сравнить его развитие со сверстниками, забыв о повседневных заботах.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи произведений для музыкального сопровождения конкурсов; ведерки, малые мячи, летающие тарелочки; муляжи морковок; обручи диаметром 50 см, мячи диаметром 20 см; веревочки (косички) толщиной 1 см, длиной 80 см; модули-колеса; подарки для детей (например, бумеранги).
Ход досуга.
Дети и родители собираются в зале и рассаживаются на скамейки.
Воспитатель. Сегодня мы проводим физкультурный досуг «Будем вместе заниматься, и играть, и развиваться». Перед тем как начать разминку, прошу всех родителей снять кольца, браслеты и часы с выступающими острыми частями, чтобы не поранить детей. Сначала разминку сделают дети, а потом родители (если участвуют не более 22 человек) или сразу все вместе.
Комплекс упражнений «Голубой вагон»
Упражнения выполняются под песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского,
сл. Э. Успенского; 2 минуты 15 секунд).
«Руки»
И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки в стороны.
2 – руки вверх.
3 – руки в стороны.
4 – и.п.
Повторить 4 раза. При повторениях на 2 – руки вперед, за голову, к плечам.
«Наклоны»
И.П. – то же, руки на поясе.
1 – наклон вправо.
2 – и.п.
3-4 то же влево
Повторить 4 раза.
«Вагончик»
И.П. – стойка ноги широко, руки на поясе.
1 – согнуть правую ногу.
2 – и.п.
3-4 – то же левой ногой.
Повторить 4 раза.
«Рывки с поворотами»
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью.
1 – 2 — два рывка согнутыми перед грудью руками.
3 – 4 — два рывка прямыми руками с поворотом вправо.
5 – 8 – то же влево.
Повторить 2 раза.
«Носки – пятки»
И,п. – стойка стопы вместе, руки согнуты у пояса.
1 – 4 – переставляя носки/пятки, двигаться вправо.
5 – 8 – то же влево.
Повторить 2 раза.
«Локоть – колено»
И.П. – стойка ноги врозь, руки согнуты у пояса.
1 – 2 – два раза коснуться локтем левого колена.
3 – 4 – два раза коснуться левым локтем правого колена.
Повторить 3 раза.
«Передвижения сидя»
И.П. – сед, прямые ноги вместе, руки согнуты у пояса.
1 – 8 – приподнимая поочередно ноги, передвигаться вперед.
9 – 16 – то же назад.
Повторить 2 раза.
«Шаги с хлопками»
И.п. – о.с.
1 – шаг правой ногой вправо.
2 – приставляя левую ногу, хлопнуть в ладоши.
3 – 4 – то же в другую сторону.
Повторить 3 раза.
Воспитатель. А сейчас мы проверим, насколько вы ловкие и быстрые, — проведем конкурсы для детей с участием родителей.
Все конкурсы можно повторять по 2 раза, чтобы как можно больше родителей и детей смогли принять в них участие.
Конкурсы для детей родителей
«Разложи – собери»
Мамы и дети в парах стоят на одной стороне зала. У каждой мамы ведерко, в котором лежат 4 малых мяча (или других предмета). По пути бега каждой участницы расставлены 4 летающих тарелочки. По сигналу мамы бегут, раскладывают в тарелки мячики и приносят ведерки детям. Дети бегут, собирают мячи и приносят мамам, которые поднимают ведерки вверх – кто быстрее.
«Морковка»
Мамы и дети стоят друг напротив друга на расстоянии 5-7 метров. У детей в руках муляжи морковок. По сигналу мамы прыгают на двух ногах до детей, берут морковку и поднимают ее вверх – кто быстрее.
«Попади в обруч»
Мама и ребенок стоят в 3 метрах друг от друга: у ребенка обруч, а у мамы мяч. По сигналу мам 5 раз бросают мяч в обруч, а ребенок, смещая обруч, помогает маме попасть в него. Выигрывает пара, попавшая большее количество раз.
Игра «Услышь число» (формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель. Я буду читать вам по две строчки стихотворения. Если услышите число, громко называйте его.
Взрослые следят за правильностью ответов детей. Если дети не могут ответить. Следует повторить строчки, можно читать строчки в любом порядке.
Управляются с морковкой
Три зайчонка очень ловко.
Стайка – восемь воробьев –
Всем кричала: «Будь здоров!»
Павлин хвостом похвалялся
И совсем один остался.
А четыре медвежонка
Поутру рычали громко.
Два ужа в траве густой
Проползали под сосной.
Вот орешками хрустят
Семь пушистеньких бельчат.
Выиграть заплыв спешат
Сразу десять лягушат.
Скушать яблочко хотят
Пять колюченьких ежат.
Девять мышек так пищали,
Что кота перепугали.
Показали шесть оленей
Для копыта упражненье.
Воспитатель. А теперь – эстафеты. Все участники делятся на 2 команды и строятся в колонны.
Эстафеты
«С мячом»
Участник команды, стоящий в колонне первым, бежит с мячом до ориентира, останавливается, подбрасывает и ловит двумя руками мяч, затем несет мяч назад, передает его следующему участнику своей команды и т.д. команда, закончившая эстафету первой, получает очко.
«Гонка обручей»
Участники команд строятся в шеренги на расстоянии метра друг от друга. По сигналу они по очереди пролезают в обруч и передают его по шеренге капитану. Команда, закончившая эстафету первой, получает очко.
Воспитатель объявляет победителей.
Воспитатель. Уважаемые родители, садитесь на скамейки с одной стороны зала, детей посадите на колени. Они немножко отдохнут, а с вами мы поиграем в игру «По очереди» — проверим, поете ли вы на ночь своим детям колыбельные.
Игра «По очереди» (играют родители)
Воспитатель. Я буду говорить вам строчку из известной колыбельной Зои Петровой «Спят усталые игрушки», а вы – хором произносить следующую строчку. И так по очереди мы вспомним всю колыбельную.
Спят усталые игрушки,
Книжки спят.
Одеяла и подушки
Ждут ребят.
Даже сказка спать ложится.
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай
Баю-бай.
Баю-бай, должны все люди
Ночью спать.
Баю-баю, завтра будет
День опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай,
Баю-бай.
Воспитатель. А теперь пришло время поиграть в подвижные игры.
Подвижные игры (играют дети вместе с родителями)
«Зайцы и волки»
Назначают «волчицу» и «волчонка». Остальные родители – «норки» — садятся на скамейки, а дети – «зайцы» — к ним на колени. Под музыку «зайцы» прыгают и бегают по залу, а «норки» пересаживаются на другие места. На сигнал «Волки!» «зайцы» бегут, ищут свои «норки» и садятся к родителям на колени, а «волки» пытаются их поймать.
Игра повторяется 2 раза.
«Встреча»
Взрослый и ребенок встают на расстоянии 4-5 м друг от друга. У взрослых в руках большие мячи, а у детей – модули-колеса. Они катят предметы навстречу так, чтобы они встретились и столкнулись. Для того чтобы толкнуть предметы одновременно, можно считать, например, до трех, и на «три» катить их.
Время игры – 2 минуты.
Игра «Ловушка»
Родители встают по кругу в центре зала на расстоянии 1-1,5 м друг от друга, берутся за руки и поднимают их вверх – это «ловушки». Дети – «олени» — под музыку бегут по кругу, пробегая «ловушками». По сигналу «Хлоп» «ловушки захлопываются», ловят «оленей». Родители внимательно слушают сигнал и опускают руки так, чтобы не ударить детей, ловя их под живот.
Игру повторяют 3 раза, меняя направление бега.
Игра «Изобразим вдвоем»
Взрослый и ребенок встают напротив друг друга и вместе выполняют задания: изображают передачу кирпичей, игру в снежки, распиливание бревна.
Время игры – 1 минута.
Воспитатель: наш досуг подходит к концу и по традиции мы заканчиваем его танцем с родителями.
Танец с родителями «Найди маму»
Используется сборная фонограмма (2,5 минуты). Мамы и дети строятся парами по кругу: ребенок внутри круга, а взрослые снаружи.
«На прогулке»
Ходьба парами по кругу вправо, взявшись за руки. Расцепить руки, мамы продолжают идти по кругу, а дети врассыпную внутри круга.
«Найди маму»
На сигнал (фанфары, барабанная дробь) дети быстро находят своих мам, берутся за руки.
«Покружись»
Пары кружатся, руки «лодочкой». Повторить движения «На прогулке» влево и «Найди маму».
«Похлопай»
Пары хлопают в ладони друг друга и перед грудью обеими руками попеременно.
Повторить движения «На прогулке» вправо и «Найди маму».
«Поцелуйся»
Пары целуются в одну, затем другую щеку или мамы кружат детей (необходимо соблюдать дистанцию между парами, чтобы ребенок не задел соседей ногами).
Награждение
Воспитатель благодарит родителей за то, что они пришли, приняли участие в играх и конкурсах, хвалит детей.