Физкультурное развлечение «Веселые старты»
Цель: Повышение интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности
2. Прививать интерес к активному образу жизни
3. Формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать
4. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
5. Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость.
Оборудование:
— бубен (1)
— мешочки с песком(4)
— мяч резиновый средний (2)
— атрибуты «лошадей» (2)
— обручи (6)
— эстафетные палочки (2)
— цветные кубики (по количеству детей в командах)
— диск с весёлой музыкой.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие участники. Сегодня мы проверим наши спортивные умения и навыки. В наших «Веселых стартах» принимают участие две команды: «Космонавт » и «Планета». Пожалуйста, выйдите и покажитесь нам.
Команды выходят, представляются. (На детях надеты эмблемы команд)
Ведущий:
Сегодня судить наши соревнования будет наше уважаемое жюри. (Проходит представление жюри)
Ведущий:Чтобы быть умелыми, сильными и смелыми, И с болезнями не знаться Дети: Нужно спортом заниматься!А ещё скажу вам я — Есть пословица одна: «Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья! » Давайте повторим это!
(Дети повторяют)
Ведущий:Сегодня соревнуются 2 команды животные — это «космонавт» и птицы – это «планета», поэтому ребятам надо отгадать загадки.
1. Кто, позабыв тревоги,
Всю зиму спал в своей берлоге? (Медведь)
2. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он (жираф)
3. Он летает на охоту,
За лягушками, к болоту. (Аист)
4. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко — белый бок. (Заяц)
5. Чик-чирик,
К зернышкам — прыг,
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Детям предлагаются упражнения на разминку.
1. Ходьба друг за другом, как участники соревнования.
2. Легкий бег по кругу.
3. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие. Идём как медведи.
4. Идём, как жирафы. Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.
5. Идём, как Аисты Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.
6. Прыгаем, как зайцы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.
7. Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, имитирующие клевание зернышек.
Ведущий: Молодцы!Участникам соревнования построиться в колонны. Я желаю командам успехов! Начинаем соревнования.
1эстафета – «Чья команда быстрее? » (Прыгают на двух ногах из обруча в обручи передать эстафету следующему).
2 эстафета – «Гонка обручей»(Добежать до обруча одеть его — сверху вниз и передать обруч следующему).
3эстафета — «Пингвинята».Представители команд получают по мячу. Играющие, зажав мяч между ногами, должны допрыгать до кубика,не уронив мяч, вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.
Входит доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин. А я принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).
Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин. Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий. А можно и не болеть. Вот послушайте, что расскажут наши дети.
1 ребенок. Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою:
Зубы чищу, уши мою.
2 ребенок. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
3 ребенок. Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо — на обед.
А на ужин – винегрет.
4 ребенок. Надо всем нам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Ведущий: Ну, теперь вам доктор понятно, что нужно делать, чтобы не болеть?
Доктор Пилюлькин. Да. Мне все ясно. Теперь, я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли. А можно мне провести конкурс?
4 эстафета – «Чья команда, быстрее перенесёт кубики».
5 эстафета – «Берёзка».Пронести мешочек на голове (при этом выпрямив спину) до ориентира, взять его в руку и бегом вернуться, передать эстафету.
Ведущий: Здоровье – это движение. Давайте продемонстрируем Доктору Пилюлькину умение красиво, ритмично двигаться. Станцуем танец «Утят».
6 эстафета – Заключительная — «Кто быстрее передаст эстафетную палочку».
Каждый участник команды добегает до флажка и обегает его, затем бежит назад и передаёт эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.
Ведущий: Вот и закончились все наши эстафеты. Предлагается слово жюри. Оно подведет итоги.
Доктор Пилюлькин хвалит детей и вручает символические призы.
Ведущий: Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Мы желаем вам всего самого наилучшего. Спасибо всем нашим участникам соревнований!