Радостное лето: адаптация без слез!
Наступило лето! Самое долгожданное время года, время незабываемых, ярких, красочных впечатлений, интересных встреч и общений. Но для детей раннего возраста это еще и тяжелая пора адаптации в условиях детского сада.
Адаптация – это своеобразный эмоциональный стресс для ребенка. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Главная задача нашего педагогического коллектива в этот период – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненно освоиться в новой ситуации. В летний адаптационный период особое внимание мы уделяем правильной организации игровой деятельности детей раннего возраста, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок». Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
В своей работе педагоги используют различные игры: подвижные игры — «Солнышко и дождик», «Мыльный пузырик», «Поезд», «Иди ко мне», «Быстрые и ловкие» и др., сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», настольно-печатные игры «Собери картинку», «Картинки-половинки», «Домино», «Лото», игры с логическими Блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизера. В результате процесс привыкания детей проходит успешно.