Вы просматриваете: Главная > Новости > Проектная деятельность в старшей группе «Лук — от семи недуг»

Проектная деятельность в старшей группе «Лук — от семи недуг»

1Литвиненко Ольга Юрьевна

Воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая)

В разновозрастной группе №2 (старшей — подготовительной)  начал свою деятельность проект под названием «Лук — от семи недуг». Одним из первых этапов стал цикл наблюдений за луком.

Цель: уточнить представления о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т.е. посадить в воду, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов. Чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.

 Мы рассмотрели с детьми луковицы. Обратили внимание на сухие чешуйки, старые  корни, плотность луковицы. Обсудили с детьми условия, при которых из них будет расти зеленый лук. Дети наклеили на стаканчики цветные кружки, обозначающие различное сочетание условий, зарисовали банки с луковицами на странице календаря, поставили их в соответствующие места.

      4 февраля 2016г. с детьми была проведена беседа с опытнической и творческой деятельностью.

Беседа на тему: «Посадка лука».

     Цель: побуждать  детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;  развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

    Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

    Материал: луковицы, горшок с землей, стаканчики с водой, лопатки,  лейка.

Ход беседы.

  1. Вводная беседа:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят: «Лук — от семи недуг»?

2

Воспитатель: Да, лук  помогает лечить людей. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

2

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку:       наклоны вперед — назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку.       потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска,    ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят,                        поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко.                          присесть

Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Давайте его посадим?

Что необходимо, чтобы посадить растение? Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят  стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

(ответы детей).Воспитатель: Да, налить воду в стаканчики. Сколько воды налить?

1 2

(Воспитатель демонстрирует, дети наливают воду в стаканчики.)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать?

Донцем, где корешки.

 

Воспитатель: Посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из воды.

 

1

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно — свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

1 2

  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук  прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными  перышками.

1 1

5 февраля 2016г. состоялось театрализованное представление «Спор овощей». В этом мероприятии дети  раскрыли свое умение выступать, как артисты, эмоционально донести зрителю образ свое героя, раскрыть его характер, значимость. Настя Грицай взяла на себя главную роль – роль хозяйки. Она раскрыла свою героиню, показав, какая она трудолюбива, умеющая руководить, следить за порядком. Настя Мельник сыграла доброго, отзывчивого доктора Айболита. Она дала детям совет, что необходимо употреблять вкусные, полезные овощи. Саша Вариводов,  уже без всякого стеснения, с удовольствием был Горошком. Красный помидор – Сава Мезенцев выразительно прочитал свои слова.   Илюша Кулиш еще раз напомнил детям, как необходим и полезен лучок. Рита Акобян сумела своей мимикой рассказать о своем герое — Морковке. А вот наши младшие дети: Настя Грицай – Свекла, Саша Байдаченко — Капуста, Алеся Грекова- Редиска, покорили слушателей своим актерским мастерством. Ребята всей группы отгадали загадки, подготовленные доктором Айболитом, и все пообещали выполнять его напутствия.

1

                                     Сценка «Спор овощей».
Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща,

для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нет!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный!
Хозяйка: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Высыпает несколько клубней картошки.

Хозяйка: А давайте поиграем в игру «Собери картошку ложкой».  Вот вам по корзинке и ложке. Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил. Ну что, готовы? Тогда на старт, внимание, марш…
Хозяйка: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.
Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Хозяйка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные? 
Хозяйка: Что вы, что вы, дети у нас здоровы!
Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)
И очки я не найду. (очки на лбу)
Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.
Хозяйка: Правильно, конечно: Наша улица наш дом.
Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!
Айболит: Как я рад, что все здоровы.
А загадки отгадать готовы?
Помидор: Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
(Помидор).

(После каждой загадки кланяется соответствующий овощ)
Морковь: Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая.
(Морковь)
Свекла: Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(Свекла)
Лук: Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(Лук)
Картошка: Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картошка)
Огурец: Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
(огурцы).

9 февраля 2016г. в разновозрастной группе №2 (старшей – подготовительной) была показана презентация на тему «Лук от семи недуг». Ребята узнали о разновидностях лука, его целебных свойствах. Детям было интересно узнать, как можно бороться с инфекциями с помощью лукового сока. Само главное — это то, что дети сделали вывод: лук помогает  беречь здоровье!

1

Обсуждение закрыто.