Опытно — экспериментальная деятельность в средней группе «Снег и его свойства»
Воспитатель разновозрастной группы №1 (1-2 младшая-средняя)
Шарафан Ольга Григорьевна
Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.
Опытно — экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в опытно – экспериментальной деятельности ребенок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
В средней группе была проведена непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег и его свойства». Детям в доступной форме было рассказано о свойствах снега, в ходе образовательной деятельности дети отгадывали загадки, рассматривали снежинки, знакомились со свойствами снега, высказывали свои мысли, и делали выводы, вместе с воспитателем Шарафан Ольгой Григорьевной провели опыт. Такие занятия расширяют знания детей о свойствах снега, воспитывают любознательность и сообразительность.