«Научная лаборатория маленьких исследователей»
Воспитатель разновозрастной группы № 2 (старшая-подготовительная) Богуш Светлана Алексеевна
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития познавательной деятельности дошкольников. В ходе опытнической деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
Наши воспитанники очень любят опыты и эксперименты. А побывать в роли настоящих ученых для них вообще большая радость. «Пить Кока-Колу или не пить? Кока-Кола: польза или вред?» — вот те вопросы, на которые ребята в ходе опытнической деятельности пытались найти ответ. Вместе с воспитателем дети делали эксперименты с напитком Кока-Кола и яичной скорлупой, ржавыми предметами, молоком, мятными конфетами и кетчупом. Ребята узнали для себя много нового, а самое главное пришли к выводу, что Кока-Кола очень вредна.
Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания, зачастую не самые полезные. Кока-кола – не исключение. Она является одним из самых покупаемых напитков, но, как показали результаты исследований, ее употребление в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.