«Мы дежурные»
Воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая )
Шарафан Ольга Григорьевна
Важной задачей в организации дежурств у старших дошкольников является формирование у детей ответственности за порученное дело, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитание этих качеств может быть достигнуто только при регулярном участии детей в труде.
В практике нашего детского сада дети регулярно дежурят по столовой, по подготовке к занятиям, по уголку природы. Обычно на каждый вид дежурств назначается по два ребенка. Смена дежурных проводится ежедневно, в уголке дежурств выставляются картинка детей, которые будут дежурить. Вначале это делает воспитатель, а дети наблюдают, запоминают алгоритм изменения графика дежурных. Позже дети сами начинают выставлять картинки, к тому же это помогает им лучше запоминать дни недели, названия месяцев.
В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в ее процессе, деловитости и самостоятельности. Объединение детей для совместной работы является немаловажным в нравственном воспитании детей. Очень важно учитывать личные качества детей, воздействовать на ребенка, с тем, чтобы во время работы дети не только выполняли задание, но и проявляли внимание друг к другу, оказывали помощь, регулировали возникающие недоразумения, обращались друг к другу в вежливой форме.
Время от времени мы подчеркиваем растущие умения детей, обсуждаем с ними, что они еще могут делать; в беседе особенно выделяем случаи проявления доброжелательного отношения к сверстникам, желания помочь няне.