Игры с песком в летний оздоровительный период
![](http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/07/1-3-100x63.jpg)
Старший воспитатель
Семаева Вера Сергеевна
Песочная терапия — это ключ к внутреннему миру ребенка, один из самых органических способов выразить переживания, исследовать мир, выстроить отношения.
Песочница — это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. С помощью игры его легче услышать и понять взрослым. Решая спорные вопросы во время игры у ребенка, исчезает необходимость проявлять их в повседневной жизни. Разыгрывая разные сюжеты известных сказок в песочнице, ребенок символически решает свои проблемы, лишается комплексов, страхов и переживаний.
Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры.
![](http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/07/2-2.jpg)
![](http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/07/3-2.jpg)
![](http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/07/4-2.jpg)
Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.
Игры с песком в детском саду проводятся в разных возрастных группах в течение дня. Особенно целесообразно использование игр с песком в период адаптации детей, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к условиям дошкольного учреждения образования.