«Игра – репортёр»
Воспитатель старшей смешанной дошкольной группы
Шарафан Ольга Григорьевна
С детьми старшего дошкольного возраста мы провели сюжетно-ролевую игру «Юные журналисты«, в который преследовали цель сформировать у детей коммуникативные навыки, научить детей полноценному общению методом интервьюирования.
Чтобы дети научились правилам полноценной коммуникации, нам пришлось много потрудиться не только над речевыми задачами, но и над нравственной стороной этого дела. Мы с ребятишками выводили правила журналистской работы, думали над воплощением мечты научиться интервьюированию интересному для себя и остальных, формировали толерантность и заинтересованность в разных мнениях собеседников, не только совпадающих с нашими, но и полностью противоположными.
И прежде чем начать играть было проведено много коммуникативных и развивающих речь игр, проведено бесед на морально-нравственные темы.
В ходе мы воплотили план, через содержание которого решали дидактические, развивающие и воспитательные задачи Это беседы: «Зачем нужна речь?» «Давайте правильно говорить». Главной целью которых было поставлено: дать представление о важности грамотной правильной речи. развивать культуру речи, умение выразить собственное мнение, воспитывать умение слушать другого.
Также познакомили с трудом журналиста. Уточнили знания о профессии.
Учили брать интервью у сверстников, задавая вопрос. Что способствовало развитию речевых навыков, внимание к собеседнику.