«Путешествие к Светофору»
Развлечение по ПДД в разновозрастной группе
Воспитатель разновозрастной группы №2
Литвиненко Ольга Юрьевна
Цели:
-
закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;
-
уточнить знания о дорожных знаках;
-
развивать речевую активность, интонационную выразительность логическое мышление, память;
-
воспитывать желание выполнять правила дорожного движения, умение быть послушными.
Действующие лица:
Ведущий
Светофор.
Шофер.
Мышка.
Лягушка.
Медведь.
Заяц.
Лиса.
Еж.
/Оборудование: зале — автобус из модульного конструктора, дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки; ноутбук с диском песен, доска, подобраны картинки: «Улица без светофора», «Дорожные ситуации». Костюмы героев/.
Ход развлечения.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила:
Дети:— нельзя бегать по салону и кричать;
— нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;
— нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;
— нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;
— перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;
— нельзя отвлекать водителя во время движения;
— нельзя высовываться из окна.
Воспитатель: — Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.
/дети размещаются в построенный из модульного конструктора автобус/.
Шофер: — Правил всяких есть немало,
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало,
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать.
Дети: — Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
/Исполняется песня: «Мы едим , едим, едим…»/.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что вы видите в окошках?
/дети называют названия автомобилей, дорожных знаков и т.д./.
Воспитатель: — А теперь мы сворачиваем на другую улицу, обратите внимание, что на ней расположено?
/дети рассматривают на доске сюжетную картинку и обнаруживают, что на ней не находится светофор/.
Воспитатель: — Ребят, а что может произойти, если не появится светофор?
/ Дети разбирают дорожные ситуации изображенные на слайдах/.
Ребенок: — Светофор — наш друг дорогой,
Зорко смотрит как постовой
За широкой мостовой.
Воспитатель: — Ребята, песню дружно мы споем, светофор мы позовем!
/исполняется песня «Светофор»/.
Светофор: — Я светофор, я светофор,
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движения сегодня научу.
И вместе с вами в сказку отправиться хочу.
/Под музыку выбегает Мышка./
Мышка
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь —
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак «Пункт питания».)
Этот знак тебе подскажет —
Здесь есть вкусная еда!
/Мышка подбегает к столу, принюхивается./
Мышка: Как вкусно пахнет!
/Убегает со сцены, потом вновь возвращается, тяжело дыша./
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
/Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка. Появляется Лягушка./
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорогу перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка через улицу ведет —
Здесь нам очень осторожно.
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом.
Влево-вправо погляди:
Нет машин — шагаем смело!
Есть машины — стой и жди!
Лягушка:
Нет машин — перехожу,
В теремочке посижу.
/Выходит Заяц, поет песню./
Заяц:
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он — чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
/Заяц перебегает. Светофор свистит./
Светофор:
Это что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал!
Светофор:
Заинька, не бойся!
Зайка, успокойся!
Если надо перейти —
Должен прямо ты идти!
/Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок. Выходит Еж, поет песню./
Еж:
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине грибок несу,
Песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти-фу,
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу,
Правила всегда учу!
Я очки ношу не зря.
Я знаю правила, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду,
В теремок в такси поеду!
Знак стоянки — это здесь!
/Показывает на знак «Место стоянки»./
Ну, осталось только сесть!
Поехали!
/Еж садится в машину и «уезжает» к теремку./
Светофор:
С ежика пример берите —
Правила всегда учите.
/Под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака «Опасность»./
Лиса:
Замечательный знак —
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать — босиком,
Если ехать — с ветерком!
Светофор:
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
/Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч./
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой —
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки.
Во дворе и на площадке.
/Светофор провожает Медведя в теремок.
Звучит музыка из «Песенки зверей», под которую звери выходят из теремка./
Медведь:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
/Исполняется песенка зверей,
все звери танцуют и поют/.
Светофор: — Ну, вот, ребята наша сказка и закончилась. Понравилась вам, друзья, она. Что нового вы узнали? Чему научились? Вижу, что вы внимательные, умные, серьезные ребята, всегда будите выполнять правила дорожного движения. А мне пора на перекресток выполнять свою работу. До свиданья! До скорых встреч!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
/Исполняется песня «Мы едим, едим, едим», дети покидают зал/.
На полянку прибежали.
Шустрые зверята,
Правила теперь все знают.
Малые ребята.
Припев:
За лапку, за лапку,
За лапку берись!
Лесные зверята,
Скорей подружись!
Лапками захлопали —
Хлопай веселей!
Ножками затопали —
Топай посильней!
Припев.
Хватит, хватит, мы устали,
Будем отдыхать.
Отдохнем — и снова станем.
Весело плясать!
Припев.