Вы просматриваете: Главная > Наши праздники > «Путешествие к Светофору»

«Путешествие к Светофору»

Развлечение по ПДД в разновозрастной группе

Воспитатель разновозрастной группы №2

Литвиненко Ольга Юрьевна

Цели:

  • закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;
  • уточнить знания о дорожных знаках;
  • развивать речевую активность, интонационную выразительность логическое мышление, память;
  • воспитывать желание выполнять правила дорожного движения, умение быть послушными.

    Действующие лица:

    Ведущий

    Светофор.

    Шофер.

    Мышка.

    Лягушка.

    Медведь.

    Заяц.

    Лиса.

    Еж.

    /Оборудование: зале — автобус из модульного конструктора, дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки; ноутбук с диском песен, доска, подобраны картинки: «Улица без светофора», «Дорожные ситуации». Костюмы героев/.

        Ход развлечения.

    Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила:


    Дети:— нельзя бегать по салону и кричать;

    — нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

    — нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

    — нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

    — перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

    — нельзя отвлекать водителя во время движения;

    — нельзя высовываться из окна.

    Воспитатель: — Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

    /дети размещаются в построенный из модульного конструктора автобус/.

    Шофер: — Правил всяких есть немало,

    Соблюдать их каждый должен,

    А не ездить, как попало,

    Надо проходить вперед,

    Не задерживать народ,

    Возле двери не стоять,

    Выходящим не мешать.

    И за поручни держаться,

    Стоять прямо не кривляться,

    Старшим место уступать-

    Старших нужно уважать.

    Дети: — Мы в автобус дружно сели,

        И в окошко посмотрели.

        Наш шофер педаль нажал,

        И автобус побежал.

    /Исполняется песня: «Мы едим , едим, едим…»/.

    Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что вы видите в окошках?

    /дети называют названия автомобилей, дорожных знаков и т.д./.

    Воспитатель: — А теперь мы сворачиваем на другую улицу, обратите внимание, что на ней расположено?

    /дети рассматривают на доске сюжетную картинку и обнаруживают, что на ней не находится светофор/.

    Воспитатель: — Ребят, а что может произойти, если не появится светофор?

    / Дети разбирают дорожные ситуации изображенные на слайдах/.

    Ребенок: — Светофор — наш друг дорогой,



    Зорко смотрит как постовой

    За широкой мостовой.

    Воспитатель: — Ребята, песню дружно мы споем, светофор мы позовем!

    /исполняется песня «Светофор»/.

    Светофор: — Я светофор, я светофор,

    Всем известен с давних пор.

    Вас правилам движения сегодня научу.

    И вместе с вами в сказку отправиться хочу.


    /Под музыку выбегает Мышка./

    Мышка

    Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

    Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

    И кушать захотела…

    Где б столовую найти?

    Столько знаков на пути!

    Светофор:


    Если кушать ты захочешь —

    Посмотри скорей сюда!


    (Указывает на знак «Пункт питания».)

    Этот знак тебе подскажет —

    Здесь есть вкусная еда!

    /Мышка подбегает к столу, принюхивается./

    Мышка: Как вкусно пахнет!

    /Убегает со сцены, потом вновь возвращается, тяжело дыша./

    Ох, наелась, не могу,

    В теремок теперь бегу!

    /Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка. Появляется Лягушка./

    Лягушка:

    Речка, мошки и трава,

    Теплый дождик, ква-ква-ква!

    Я лягушка, я квакушка,

    Поглядите, какова!

    Ква-ак мне в теремок пройти?

    Ква-ак дорогу перейти?

    Светофор:

    Полосатая лошадка через улицу ведет —

    Здесь нам очень осторожно.

    Нужно сделать переход.

    Не спеши, а главным делом.

    Влево-вправо погляди:

    Нет машин — шагаем смело!

    Есть машины — стой и жди!

    Лягушка:

    Нет машин — перехожу,

    В теремочке посижу.

    /Выходит Заяц, поет песню./

    Заяц:

    Буду в тереме я жить

    И охранником служить!

    Вот он — чудо-теремок!

    Перебегу наискосок!

    /Заяц перебегает. Светофор свистит./

    Светофор:

    Это что еще за мода,

    Перебегать наискосок?

    Ты видел знаки пешехода?

    А где дорогу пересек?

    Заяц (дрожит):

    Извините, я не знал!

    Ой, боюсь, ой, я пропал!

    Светофор:

    Заинька, не бойся!

    Зайка, успокойся!

    Если надо перейти —

    Должен прямо ты идти!

    /Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок. Выходит Еж, поет песню./


    Еж:

    Маленький ежик,

    Четверо ножек,

    На спине грибок несу,

    Песенку свою пою:

    Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

    На спине грибок несу,

    Самый умный я в лесу,

    Правила всегда учу!

    Я очки ношу не зря.

    Я знаю правила, друзья!

    Чтоб не опоздать к обеду,

    В теремок в такси поеду!

    Знак стоянки — это здесь!

    /Показывает на знак «Место стоянки»./

    Ну, осталось только сесть!

    Поехали!

    /Еж садится в машину и «уезжает» к теремку./

    Светофор:

    С ежика пример берите —

    Правила всегда учите.

    /Под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака «Опасность»./


    Лиса:

    Замечательный знак —

    Восклицательный знак.

    Значит, можно здесь кричать,

    Петь, гулять, озорничать.

    Если бегать — босиком,

    Если ехать — с ветерком!

    Светофор:

    Я отвечу очень строго:

    Здесь опасная дорога.

    Очень просит знак дорожный,

    Ехать тихо, осторожно!

    /Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч./

    Медведь:

    Мой веселый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, синий, голубой —

    Не угнаться за тобой!

    Светофор:

    Стой скорее, косолапый,

    Пожалей свои ты лапы.

    На дороге не играй,

    Правила ты соблюдай!

    На проезжей части, дети,

    Не играйте в игры эти.

    Бегать можно без оглядки.

    Во дворе и на площадке.

    /Светофор провожает Медведя в теремок.

    Звучит музыка из «Песенки зверей», под которую звери выходят из теремка./

    Медведь:

    Уж мы будем, мы будем дружить,

    Будем в тереме весело жить,

    И работать, и петь, и плясать,

    Будем правила мы изучать!

    /Исполняется песенка зверей,
    все звери танцуют и поют/.




    Светофор: — Ну, вот, ребята наша сказка и закончилась. Понравилась вам, друзья, она. Что нового вы узнали? Чему научились? Вижу, что вы внимательные, умные, серьезные ребята, всегда будите выполнять правила дорожного движения. А мне пора на перекресток выполнять свою работу. До свиданья! До скорых встреч!

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

    /Исполняется песня «Мы едим, едим, едим», дети покидают зал/.


     

    На полянку прибежали.

    Шустрые зверята,

    Правила теперь все знают.

    Малые ребята.

    Припев:

    За лапку, за лапку,

    За лапку берись!

    Лесные зверята,

    Скорей подружись!

    Лапками захлопали —

    Хлопай веселей!

    Ножками затопали —

    Топай посильней!

    Припев.

    Хватит, хватит, мы устали,

    Будем отдыхать.

    Отдохнем — и снова станем.

    Весело плясать!

    Припев.


Обсуждение закрыто.