Вы просматриваете: Главная > Наши праздники > «Олимпийский Мишка в гостях у ребят»

«Олимпийский Мишка в гостях у ребят»

Зимняя спартакиада в детском саду.

Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Создавать положительный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.
  2. Расширять объем знаний детей об Олимпийских играх, закрепить знания о зимних олимпийских видах спорта.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
  4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Оформление зала:

Олимпийские круги и снежинки (вырезанные из бумаги), плакаты с изображением Олимпийских игр.

Инвентарь:

Костюм: медведь; музыкальный центр, записи фонограмм; 4 контейнера, маленькие шарики по количеству детей; 2-3 кегли; 10-12 льдинок вырезанных из бумаги; иллюстрации разных видов спорта; 2-3 обруча и дуги; 2 клюшки и шайбы.

Ход досуга.

(Команда игроков входят в празднично украшенный спортивный зал и становятся полукругом).

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада новой встрече с вами. Сегодня хочу пригласить на веселые соревнования по зимним видам спорта!

 

1-й ребенок: Сияет солнышко с утра,

         И слышно птичек пение.

         И мы с друзьями, как всегда,

         В хорошем настроении


2-й ребенок: Олимпиада вновь пришла.

         И знают все на свете,

         Что праздника прекрасней нет

         На всей большой планете!

 

3-й ребенок: Со спортом дружим мы всегда,

         Мы физкультуре рады!

         Нас впереди победы ждут,

         Рекорды и награды!


4-й ребенок: А теперь глядите,

         Девчонки и мальчишки:

         Торопится к нам в гости

         Олимпийский Мишка!

 

(В зал вбегает олимпийский Мишка, обегает один круг, становится рядом с ведущим.Игроки команд приветствуют олимпийского мишку аплодисментами, затем присаживаются на гимнастические скамейки.)

Мишка: Здравствуйте, мои друзья,

Издалёка шёл к вам я –

     Через горы и моря,

     Через реки и поля!

Ведущий: Здравствуй, Мишка дорогой,

     Олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник

     Ты успел сегодня к нам!

 

Мишка: К вам на праздник я спешил

     И подарки не забыл!

     Вижу, дети здесь мне рады

     Им вдруг сейчас награды.

(Мишка открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали).

 

Ведущий: Милый Мишка, что случилось?

     Что сегодня приключилось?

 

Мишка: Награды все исчезли,

     Награды все пропали.

     И наградить спортсменов

     Я здесь смогу едва ли!

     Это, наверное, Баба Яга

     Награды спортсменов себе забрала!

     В лесу на меня она утром напала,

     Тогда и награды, видать, отобрала!

 

Ведущий: Мишенька, милый, ты не грусти.

     Ребята помогут награды найти.

     Они все препятствия преодолеют

     И отыскать все награды сумеют!

     Ну а теперь попрошу я внимания.

     Мы начинаем соревнования!

 

5-й ребенок: Мы будем все делать

     Сейчас по порядку.

     Друзья, приглашаю я всех

     На зарядку!

 

Музыкально – ритмическая композиция «Веселая зарядка».

(Все участники строятся в две колонны и выполняют упражнения).


Ведущий: За нашими соревнованиями будет следить строгое жюри.

(Представляет жюри).

        Дружба в сорте всем нужна,

        Дружба в сорте всем важна.

        Мы друг с дружкою играем,

        Никогда не унываем.

        Любим весело играть

        Мяч друзьям передавать.

 

Конкурс «Передай, не урони».

В командах должно быть равное количество участников. Около первых игроков ставятся контейнеры с шариками, около последних – пустые контейнеры. По сигналу ведущего «Раз, два не зевай, скорей шары передавай!» игроки начинают передавать шары от первого к последнему игроку, причем последние игроки должны складывать полученные шары поочередно в пустые контейнеры. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.


Ведущий: Олимпийцы должны

        Прыгать, бегать, метать.

        Олимпийцы должны

        Очень много знать.

        Буду знания ваши

        Сейчас проверять.

        Ну а вы дружно будете

        Мне отвечать.

(Загадки на спортивную тематику.За каждый правильный ответ команда получает балл).

 

Конкурс загадок.

        Просыпаюсь утром рано

        Вместе с солнышком румяным,

        Заправляю сам кроватку,

        Быстро делаю…            (зарядку).

 

        Кто гантели поднимает,

        Дальше всех ядро бросает,

        Быстро бегает

        И метко стреляет –

        Как, одним словом

        Их всегда называют?        (спортсмены)

 

        Есть ребята у меня

        Два серебряных коня.

        Еду сразу на обоих –

        Что за кони у меня?        (коньки)

        Бьют его ногой и палкой,

        Никому его не жалко.

        А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут.        (мяч)

Мы видим всех спортсменов ловких,

Когда идет Олимпиада

Не зря все наши тренировки,

Ждут победителей…        (награды).

 

Ведущий: А сейчас следующий конкурс для наших команд.


Конкурс «На льдинах, к полюсу».

Напротив каждой команды на расстоянии 6 м. ставятся кегли. Между командой и кеглей расположены «льдинки». Каждому участнику, необходимо переходя с льдинки на льдинку добраться до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.


Ведущий: Следующий конкурс называется«Угадай вид спорта». Я буду

     показывать иллюстрации, а вам необходимо угадать, как он называется.

(Педагог показывает иллюстрации видов спорта: баскетбол, большой теннис, велоспорт, футбол, бокс, автогонка «Формула-1»; плавание, академическая гребля, биатлон, фигурное катание, спортивная гимнастика, хоккей.За каждый угаданный вид спорта команда получает балл).

 

Ведущий: Молодцы, прекрасно справились с этим конкурсом.


Конкурс «Бег в обручах»

Напротив каждой команды ставится кегля. Каждому игроку необходимо влезть в обруч, обежать кеглю и вернуться назад. Передает обруч другому участнику. Кто быстрее выполнит, тот и победит в данном соревновании.

Конкурс «Забей шайбу в ворота».

Напротив команд ставятся дуги на расстоянии 6 м. Первым участникам даются деревянные клюшки и по одной шайбе. Двигаясь по направлению к воротам участникам необходимо забить шайбу в ворота. Жюри учитывает каждое попадание в ворота.

(По окончании конкурса дети присаживаются на гимнастические скамейки.Жюри подсчитывает баллы).

Ведущий: Вы как олимпийцы

        Соревновались.

        Мы видели с Мишкой –

        Вы очень старались!

 

Мишка: Вы сильными, смелыми,

     Ловкими были.

     Награды сегодня

     Все заслужили!

(Включается фонограмма шума и гула летящего самолета, затем слышится звук падающего самолета, звук удара, треск).

 

Ведущий: Что это такое?

        Вы слышали звон?

        Что же такое

        Мог значить он?

 

Мишка: Я думаю,

     Баба Яга пролетела.

     Награды спортсменов

     Она потеряла.

 

Ведущий: Давай же с тобою

        Мы, Миша, пойдем

        И олимпийцев

        Медали найдем!

(Ведущий и Мишка находят коробку с медалями для детей).

 

Ведущий: Жюри нам объявит

        Сейчас результаты,

        И лучшим спортсменам

        Вручим мы награды.

(Главный судья соревнований подводит итоги соревнований, объявляет какая команда какое место заняла.Ведущий и Мишка вручают командам медали).

 

Ведущий: Все ребята молодцы,

     Очень старались!

     Честно и отважно

     Вы соревновались!

 

Мишка: Заслужено все

     Получили награды.

     Вы – победители

     Олимпиады!

(Члены жюри аплодируют юным спортсменам. Дети вместе с олимпийским Мишкой проходят круг почета по спортивному залу, затем выходят из него).

Обсуждение закрыто.