«Олимпийский Мишка в гостях у ребят»
Зимняя спартакиада в детском саду.
Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
-
Создавать положительный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.
-
Расширять объем знаний детей об Олимпийских играх, закрепить знания о зимних олимпийских видах спорта.
-
Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
-
Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.
Оформление зала:
Олимпийские круги и снежинки (вырезанные из бумаги), плакаты с изображением Олимпийских игр.
Инвентарь:
Костюм: медведь; музыкальный центр, записи фонограмм; 4 контейнера, маленькие шарики по количеству детей; 2-3 кегли; 10-12 льдинок вырезанных из бумаги; иллюстрации разных видов спорта; 2-3 обруча и дуги; 2 клюшки и шайбы.
Ход досуга.
(Команда игроков входят в празднично украшенный спортивный зал и становятся полукругом).
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада новой встрече с вами. Сегодня хочу пригласить на веселые соревнования по зимним видам спорта!
1-й ребенок: Сияет солнышко с утра,
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями, как всегда,
В хорошем настроении
2-й ребенок: Олимпиада вновь пришла.
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
3-й ребенок: Со спортом дружим мы всегда,
Мы физкультуре рады!
Нас впереди победы ждут,
Рекорды и награды!
4-й ребенок: А теперь глядите,
Девчонки и мальчишки:
Торопится к нам в гости
Олимпийский Мишка!
(В зал вбегает олимпийский Мишка, обегает один круг, становится рядом с ведущим.Игроки команд приветствуют олимпийского мишку аплодисментами, затем присаживаются на гимнастические скамейки.)
Мишка: Здравствуйте, мои друзья,
Издалёка шёл к вам я –
Через горы и моря,
Через реки и поля!
Ведущий: Здравствуй, Мишка дорогой,
Олимпийский талисман!
Очень рады, что на праздник
Ты успел сегодня к нам!
Мишка: К вам на праздник я спешил
И подарки не забыл!
Вижу, дети здесь мне рады
Им вдруг сейчас награды.
(Мишка открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали).
Ведущий: Милый Мишка, что случилось?
Что сегодня приключилось?
Мишка: Награды все исчезли,
Награды все пропали.
И наградить спортсменов
Я здесь смогу едва ли!
Это, наверное, Баба Яга
Награды спортсменов себе забрала!
В лесу на меня она утром напала,
Тогда и награды, видать, отобрала!
Ведущий: Мишенька, милый, ты не грусти.
Ребята помогут награды найти.
Они все препятствия преодолеют
И отыскать все награды сумеют!
Ну а теперь попрошу я внимания.
Мы начинаем соревнования!
5-й ребенок: Мы будем все делать
Сейчас по порядку.
Друзья, приглашаю я всех
На зарядку!
Музыкально – ритмическая композиция «Веселая зарядка».
(Все участники строятся в две колонны и выполняют упражнения).
Ведущий: За нашими соревнованиями будет следить строгое жюри.
(Представляет жюри).
Дружба в сорте всем нужна,
Дружба в сорте всем важна.
Мы друг с дружкою играем,
Никогда не унываем.
Любим весело играть
Мяч друзьям передавать.
Конкурс «Передай, не урони».
В командах должно быть равное количество участников. Около первых игроков ставятся контейнеры с шариками, около последних – пустые контейнеры. По сигналу ведущего «Раз, два не зевай, скорей шары передавай!» игроки начинают передавать шары от первого к последнему игроку, причем последние игроки должны складывать полученные шары поочередно в пустые контейнеры. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий: Олимпийцы должны
Прыгать, бегать, метать.
Олимпийцы должны
Очень много знать.
Буду знания ваши
Сейчас проверять.
Ну а вы дружно будете
Мне отвечать.
(Загадки на спортивную тематику.За каждый правильный ответ команда получает балл).
Конкурс загадок.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает
И метко стреляет –
Как, одним словом
Их всегда называют? (спортсмены)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Еду сразу на обоих –
Что за кони у меня? (коньки)
Бьют его ногой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут. (мяч)
Мы видим всех спортсменов ловких,
Когда идет Олимпиада
Не зря все наши тренировки,
Ждут победителей… (награды).
Ведущий: А сейчас следующий конкурс для наших команд.
Конкурс «На льдинах, к полюсу».
Напротив каждой команды на расстоянии 6 м. ставятся кегли. Между командой и кеглей расположены «льдинки». Каждому участнику, необходимо переходя с льдинки на льдинку добраться до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Следующий конкурс называется«Угадай вид спорта». Я буду
показывать иллюстрации, а вам необходимо угадать, как он называется.
(Педагог показывает иллюстрации видов спорта: баскетбол, большой теннис, велоспорт, футбол, бокс, автогонка «Формула-1»; плавание, академическая гребля, биатлон, фигурное катание, спортивная гимнастика, хоккей.За каждый угаданный вид спорта команда получает балл).
Ведущий: Молодцы, прекрасно справились с этим конкурсом.
Конкурс «Бег в обручах»
Напротив каждой команды ставится кегля. Каждому игроку необходимо влезть в обруч, обежать кеглю и вернуться назад. Передает обруч другому участнику. Кто быстрее выполнит, тот и победит в данном соревновании.
Конкурс «Забей шайбу в ворота».
Напротив команд ставятся дуги на расстоянии 6 м. Первым участникам даются деревянные клюшки и по одной шайбе. Двигаясь по направлению к воротам участникам необходимо забить шайбу в ворота. Жюри учитывает каждое попадание в ворота.
(По окончании конкурса дети присаживаются на гимнастические скамейки.Жюри подсчитывает баллы).
Ведущий: Вы как олимпийцы
Соревновались.
Мы видели с Мишкой –
Вы очень старались!
Мишка: Вы сильными, смелыми,
Ловкими были.
Награды сегодня
Все заслужили!
(Включается фонограмма шума и гула летящего самолета, затем слышится звук падающего самолета, звук удара, треск).
Ведущий: Что это такое?
Вы слышали звон?
Что же такое
Мог значить он?
Мишка: Я думаю,
Баба Яга пролетела.
Награды спортсменов
Она потеряла.
Ведущий: Давай же с тобою
Мы, Миша, пойдем
И олимпийцев
Медали найдем!
(Ведущий и Мишка находят коробку с медалями для детей).
Ведущий: Жюри нам объявит
Сейчас результаты,
И лучшим спортсменам
Вручим мы награды.
(Главный судья соревнований подводит итоги соревнований, объявляет какая команда какое место заняла.Ведущий и Мишка вручают командам медали).
Ведущий: Все ребята молодцы,
Очень старались!
Честно и отважно
Вы соревновались!
Мишка: Заслужено все
Получили награды.
Вы – победители
Олимпиады!
(Члены жюри аплодируют юным спортсменам. Дети вместе с олимпийским Мишкой проходят круг почета по спортивному залу, затем выходят из него).