Вы просматриваете: Главная > Наши праздники > «Мы — пешеходы»

«Мы — пешеходы»

Познавательно — игровое развлечение по ПДД

(Средняя-старшая-подготовительная группа).

Воспитатель разновозрастной группы №2

                                Кизилова Евгения Григорьевна

2014 год.

Цель: закрепить знания дорожных знаков, расширить представления о правилах поведения на дорогах и в общественном транспорте, развивать логическое мышление, внимание, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки — Буратино.

Действующие лица:

Взрослые:Ведущий, Буратино.

Ход развлечения:

Ведущий: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило — присказку нам необходимо выучить и запомнить?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Ведущий: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Ведущий: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.


Дети рассказывают стихи:

1Ребенок: Песенка о правилах

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2Ребенок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4Ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ведущий: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения, и тоже захотел их выучить.

Ведущий: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята? (Ответыдетей) Научим его Правилам?

Дети: Да!

Ведущий:Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Ведущий: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Ведущий:Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Ведущий:А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Ведущий:Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот Буратино знает загадки о них?

Буратино загадывает детям загадки.

Загадки Буратино:

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (Переход)

2. Для машин — мостовая,

для прохожих — … (Тротуар)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну — пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?.. (Светофором)

5. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?.. (Внимание)

6. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

8. Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

9. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье… (пешеходного движенья)

10. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко … (пешеходная дорожка)

11. Шли из школы мы домой,

Видим — знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет… (велосипедная дорожка)

12. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит — путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета.

Надо ж детям бегать где-то».

Но, боюсь, однако,

Смысл другой у знака … (осторожно дети)

13. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

14. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Ведущий:Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Ведущий:Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Ведущий:А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».





Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ведущий:А вот и автобус. (Автобус построен из конструктора детьми заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Буратино.

Исполняется песня «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Ведущий:Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Буратино о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Ведущий:А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Ведущий:А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Ведущий:Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Ведущий:Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.


Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дома или в группе дорожные знаки в подарок Буратино и выучить стихотворение:

Светофор.

— Где ты был до сих пор?

— Задержал светофор.

Красный — ясно –

Путь опасный!

Желтый — тоже,

Что и красный.

А зеленый впереди —

Проходи!


Обсуждение закрыто.