Физкультурное развлечение в старшей-подготовительной группе «Храбрецы — удальцы»
Воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая)
Литвиненко Ольга Юрьевна
Цель: формировать здоровый образ жизни.
Задачи: развивать у детей умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая препятствия: совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту реакции, мышления, умение быстро ориентироваться в пространстве); развивать внимание; вызвать чувство удовлетворения от выполнения физ. движений совместно с другими детьми; доставить детям чувство радости.
Оборудование: ленточки по количеству детей; колпачки для разметки(6-8 шт.); гимнастические палки(6 штук); дуги (4 штуки); игровой рукав; гимнастическая скамейка; гимнастический мат; канат; свисток; обручи(2 штуки); стулья(2 штуки).
Ход мероприятия.
Воспитатель: Мы собрались, сегодня чтобы посмотреть, а есть ли среди вас сильные, смелые, быстрые, ловкие — «молодцы-удальцы». Для этого нам придётся пройти разминку, полосу препятствий и честные поединки. Начнём!!!!
А начнём мы с разминки (дети проходят и берут ленточки).
- 1. И.п.- о.с.
1-2-руки с ленточками вперёд-вверх; 3-4-и.п. (6раз)
- И.п.- ноги врозь.
1-правая рука с лентой вверх; 2-и.п.; 3-левая рука с лентой вверх; 4-и.п. (6 раз).
- 3. И.п.- ноги на ширине плеч.
1-2-поворот туловища вправо. Правая рука с ленточкой вправо; 3-4-и.п.; 5-6-поворот туловища влево, левая рука с ленточкой влево; 7-8-и.п.(6 раз).
- 4. И.п. – о.с.
1-3-вращательное движение вытянутой вперёд правой рукой с лентой;4-и.п.; 5-7- вращательное движение вытянутой вперёд левой рукой с лентой; 8-и.п. (6 раз).
- 5. И.п.- о.с.
1-4-прыжки на двух ногах, руки с лентами внизу; 5-8 –ходьба на месте (6 раз)
- «Подуем на ленты»- упражнение на дыхание(2 раза).
Воспитатель: Молодцы!!! Хорошо размялись!!! И сразу 1 задание -кто дольше простоит на 1 ноге.(дети выполнившие задание первые строятся для прохождения полосы препятствий, которая заранее подготовлена рядом со спортивной площадкой)..
Полоса препятствий.
- Бег змейкой (вокруг колпачков)
- Бег, высоко поднимая колени
- Подлезание под дугу
Воспитатель: Наблюдая за вами, во время прохождения полосы препятствий я выбрала «молодцов-удальцов» им предстоит новое испытание-эстафета.
Эстафета.
Дети формируют 2 команды. Определяют название команды и приветствуют друг друга.
«Переберись на другой берег».
В действии по два малых обруча у каждой команды. Надо пройти до финиша наступая в обручи, переставляя их.
«Завяжи и развяжи».
У финиша стоит стул, к которому привязана цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику команды. Игрок с лентой бежит к стулу и завязывает её узлом, возвращается. И так до последнего игрока.
«Словесная дуэль».
Чья команда назовёт больше животных проживающих на территории.
Воспитатель: объявляет результаты эстафеты. Благодарит участников и выделяет 6-8 болельщиков, которым предлагается новый конкурс.
«Мяч удальцу — молодцу».
В действии по два малых обруча у каждой команды. Надо пройти до финиша наступая в обручи, переставляя их.
«Завяжи и развяжи».
У финиша стоит стул, к которому привязана цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику команды. Игрок с лентой бежит к стулу и завязывает её узлом, возвращается. И так до последнего игрока.
«Словесная дуэль».
Чья команда назовёт больше животных проживающих на территории.
Воспитатель: объявляет результаты эстафеты. Благодарит участников и выделяет 6-8 болельщиков, которым предлагается новый конкурс.
«Мяч удальцу — молодцу».