Организация непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
28 января во всех группах была организованна непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с государственной символикой».
НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе №1 (младшая-средняя) на тему: «Флаг России»
Воспитатель разновозрастной группы №1 Шарафан Ольга Григорьевна в непосредственно образовательной деятельности, познакомила детей с символами государства. Рассказала, что на земле насчитывается около двухсот государств. И все они имеют свои государственные символы — это герб, флаг и гимн (это музыкальный символ).
Воспитатель: Ребята подойдите к столу и скажите. Что вы видите? Правильно это флаг России. Флаг — это символ, показывающий принадлежность к определённой стране. Флаги существовали с древних времён. Их использовали во время военных сражений, когда шли на войну, защищали флаг своей грудью. Флаги используют при торжественных встречах и парадах, демонстрациях, митингах.
Российский флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Государственные цвета выбраны не случайно. Бело-сине-красный — самые любимые цвета русского народа. Белым цветом обозначал народ свою веру, мир, чистоту, правду. Синим – на Руси были небо, вода. Красный цвет – символизирует отвагу, огонь, героизм. Закрепляем какой цвет, что обозначает, какой цвет следует за белым, за синим.
Педагог предложила детям из цветных полосок бумаги выложить Российский флаг.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе №2 (старшая-подготовительная) на тему: «Знакомство с государственной символикой».
Воспитатель: Литвиненко Ольга Юрьевна
Цель: Закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.
Материал: карта России; государственный флаг, полоски бумаги красного, синего и белого цвета.
Предварительная работа: Беседа о странах (путешествие по карте мира). Беседа о флагах, гимнах, и гербах.
Ход НОД.
Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете (Франция, Италия, Испания).
А скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?
(Россия) Правильно, молодцы.
Дети, а как вы думаете, какая страна самая большая в мире?
(Это наша страна, наша Родина-Россия)
Правильно. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показ. границы России).
А теперь послушайте стихотворение.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки, и поля!
леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
В другом — снега и вьюга.
Сава, покажи на карте границы России. (показ.)
Дети, у каждой страны есть отличительные знаки -государственные символы: флаг, герб и гимн.
Есть они и у России. С одним из них — флагом (показ.) -вы уже знакомы.
Из каких частей состоит флаг? Покажите.
(Показ).
Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
(Белый, синий, красный) .
Ребята, а что вам напоминает белая полоска (Белоствольные березки, снег, облака, ромашки на лугу)
А синяя полоска (небо, реки, озера, моря).
А, что вам напоминает Красная полоска (Цвет солнца, огня, тепла)
Молодцы!
Ребята, а сейчас, пожалуйста выложите на фланелеграфе из полосок бумаги Государственный флаг России. (дети выполняют задание).
Сегодня мы с вами познакомимся с гербом нашей страны (показ.)
На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла.
Изображение всадника, убивающего дракона означает победу добра над злом. А от слова «копье» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла-скипетр, в левой-держава. Эти символы власти, управления государством.
Скипетр, жезл — короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Дети, покажите на гербе скипетр (дети показ.)
Держава — позолоченный шар с крестом наверху. Тот кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
(на пограничных столбах, на важных документах, на монетах) .
Третий отличительный символ, гимн-это песня страны.
Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (включаю аудиозапись гимна, все встают).
Дети, что мы с вами сейчас слушали (гимн России). Молодцы!
А сейчас послушайте стихи о нашей Родине.
Дети читают стихи.
Родина моя — бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал
все места для русского святые
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, каждый кустик
Задремавшие в снегу поля-
Все напомнит мне о самом важном-
Только здесь родимая земля.
Сегодня вы узнали очень много интересного. Эти знания пригодятся вам в дальнейшем.