Весеннее пробуждение!
Воспитатель старшей смешанной дошкольной группы
Богуш Светлана Алексеевна
Природа – это уникальная книга.
Ее тираж – один экземпляр.
Только один! И поэтому, читая ее,
Нужно беречь каждую страницу!
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше. Наблюдение — это основной метод ознакомления детей с природой. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В своей работе с детьми мы большое внимание уделяем организации наблюдений за природными объектами. Чаще всего наблюдения мы организуем на прогулке.
На улице весна, а значит природа пробуждается ото сна, происходят изменения в жизни растений, животных и людей. Весне радуется все живое на Земле! Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Корни растений всасывают из теплой почвы влагу, растворяющую накопленные в стволах питательные вещества. Стебли растений передают питание почкам, которые становятся листьями и цветами. Просыпается и животный мир. Вот за этим периодом в жизни растений и животных наши ребята сейчас и наблюдают. Сколько радости и удивления отражается в их глазках, когда они видят жучков, лягушек, ящериц и распустившиеся первоцветы! Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства.