Вы просматриваете: Главная > 2017 год экологии в России > «Детское экспериментирование»

«Детское экспериментирование»

1Воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая — подготовительная)

Шарафан Ольга Григорьевна.

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. В образовательном процессе нашего ДОУ  экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей. Дети от природы очень любознательны и любят экспериментировать. Они с интересом рассматривают с помощью лупы разные предметы и объекты природы, ставят простые опыты с песком, снегом, землёй и т. д. именно наблюдая и экспериментируя, воспитанники группы развиваются шире.

Экспериментальная работа вызывает у детей  интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (классификацию, обобщение, анализ, синтез и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Эксперимент специально организованный педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента.

Обсуждение закрыто.