Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах

Зал для физкультурных и музыкальных занятий — 1

Оснащение для физкультурных занятий: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий, набор дуг для подлезания, корзины для метания, обручи, мячи разного размера, мешочки с песком, канат, стойка для прыжков, мягкие маты разного размера, флажки, ленточки, палки гимнастические, скакалки, гантели, оборудование для спортивных игр.

Оснащение для музыкальных занятий: электронное пианино, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально-ритмических движений,  Наборы звучащих музыкальных инструментов,  наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, Платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная.

 

Об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения, подиумы. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

О библиотеках

Библиотека   расположена в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на   части и включает в себя:

— книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

— демонстрационный материал, дидактические пособия;

—книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

— книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В группах созданы микроцентры «Центр книги» —2; с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой,  «добывать» нужную информацию.

 

Об объектах спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудован:

спортивный зал (совмещен с музыкальным) — 1;

спортивная площадка — 1;

физкультурные уголки в группах — 2;

игровые участки — 2;

Спортивный зал (совмещен с музыкальным) используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяется спортивное оборудование для организации физического развития и закаливающих мероприятий, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентр «Физкультурный» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОО имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

 

О средствах  обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению  образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

 

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

МБДОУ д/с № 38 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в соответствии с действующим законодательством и нормами СанПиН.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация правильного рационального питания и отражение его в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы МБДОУ д/с №38 вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

  • журнал учета искусственной С — витаминизации  третьих блюд;
  • журнал разделки сырой рыбы, мяса;
  • журналы бракеража сырой и готовой продукции;
  • материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;
  • накопительные ведомости;
  • журнал контроля закладки основных продуктов.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 38: заведующим, старшим воспитателем и ответственным за санитарное состояние ДОУ. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, который размещается в отдельно стоящем здании. Пищеблок состоит из цехов (горячий цех, мясо – рыбный цех, цех первичной обработки овощей, кладовая сухих продуктов, холодильный цех) и оснащен всем необходимым техническим оборудованием (моечные ванны, стеллажи для посуды, раковины для мытья рук, водонагреватели, контрольные весы, электроплиты  с духовым шкафом, разделочные столы, шкаф для хлеба, электромясорубки, холодильники).

Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

В МБДОУ д/с № 38  организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим.

Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей. Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом. Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус.  Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;

— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;

— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

— пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы. Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: — заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

— полноценное 4-х разовое питание;

— утренняя гимнастика;

— организованная  образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;

— ежедневные прогулки;

— спортивные досуги и развлечения. В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

МБДОУ  д/с № 38  подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, имеется интернет — сайт ДОУ (http://xn—-38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/), организована работа электронной почты ДОУ (schentsowa.m@yandex.ru).
Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 2 Скорость доступа к сети Интернет

Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся  — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственных электронных  образовательных и информационных ресурсов — нет 

Сторонних электронных   образовательных  и информационных ресурсов — нет 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — в МБДОУ д/с № 38 созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть.

Вход оборудован приставным пандусом телескопическим для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются тактильные таблички, опорные поручни, таблички со шрифтом Брайля. Туалетная комната оборудована поручнями, штангами, звонком. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 2 мультимедийные  установки (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, цифровое электронное пианино, колонка, музыкальный центр). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено

 


Обсуждение закрыто.