Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Мастер-класс «Русская печка» для детей старшей и подготовительной группы

Мастер-класс «Русская печка» для детей старшей и подготовительной группы

1Воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая)
Литвиненко Ольга Юрьевна

Задачи:

  • Продолжать  знакомить детей с бытом русской семьи.
  • Развивать речь детей. Активизировать её словами: русская печь, труба, окно, шесток, заслонка, лежанка.
  • Развивать творческие способности, детей.
  • Воспитывать интерес  и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.

Оборудование: 2 коробки, обои, картон цветной черный, клей, скотч, фото- слайды.

Ход мастер – класса.

1.Организационный момент. Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю вас с удивительным предметом, который  с давних времен служит человек. Послушайте о нем стихотворение «Русская печь», написанное Виктором Поживиным.

Русская печь.

Изба крестьянская сиречь,-

Сарай, и сени, и дрова.

И русская большая печь,

Как символ счастья и добра.

Все начинается от печки,

В избе она всему глава.

Она накормит и излечит,

И не пусты мои слова.

(Показ фото на мультимедийной доске)

Воспитатель: Я, думаю, что вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? Помните русские сказки? Любимец щуки и русского фольклора Емеля лихо разъезжал на русской печи. А от гусей – лебедей Машенька с братцем Иванушкой, где прятались? Тоже в русской печи. По своей сути, Русская печь – не только обогревательный прибор дома, это уникальное явление нашей славянской культуры, яркий символ русского духа. Тот, кто ни разу в своей жизни не полежал на нагретой русской печи, не почувствовал её мягко проникающего во все тело тепла, многое потерял. А какие вкусные щи и каша готовится на печи? Пальчики  оближешь!

2

(Показ фото).

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у нас появилось такое чудо?  Для этого нам понадобятся  2 коробки, бумага (обои белого цвета), черный картон, клей, скотч. Ну, а теперь можно приступать к изготовлению Русской печи.

  1. Продуктивная совместная деятельность.

1) выбор коробок;

2) приклеивание бумагой коробок;

3) наклейка дверцы, колец.

   3 4 5

 

Итог мастер- класса.

Воспитатель: Сегодня мы потрудились на славу, и у нас в группе появилась вот такая печь.

Обсуждение закрыто.