Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группена тему: «Скоро праздник милых мам».
Пояснительная записка.
Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. Еще в своей утробе он начинает ее слышать, запоминать голос. Именно здесь зарождается та неразрывная связь, которая будет существовать у малыша с матерью до самой их смерти. Неудивительно, что в цивилизованном мире вскоре появилась традиция праздновать День матери. Пусть и приходится он в разных странах на разные числа, но не это самое важное. Главным в этот день показать, насколько велика значимость женщины на нашей Земле, сделать все для укрепления семейных устоев.
Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.
С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.
В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.
По данным социологических опросов День матери входит в пятерку самых любимых и важных праздников во многих странах. Удивляться тут нечему — сложно найти человека, который бы не почитал свою мать и не был бы ей благодарен за свое рождение.
Тема: Скоро праздник милых мам.
Цель: сформировать представление детей о празднике – День матери.
Программные задачи:
учить детей с уважением и почтением относиться к самому близкому, дорогому и родному человеку – маме; воспитать положительные эмоции, любовь, желание приготовить подарок для мамы; развивать творчество, самостоятельность, инициативность.
Материал: мультимедийная презентация; 2 картины с изображением матери и ребенка; лист ватмана, кисточки, салфетки, емкости для клея, клей.
Предварительная работа: нарисовать портреты мам; чтение с анализом стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; беседа о дне Матери.
Методы и приемы: демонстрация, художественное слово, объяснение, пояснение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 Часть.
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой.
«Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
Кто ставит на пятку заплатку
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар
Кем коврик бахромой вышит
(Сестренке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему .
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?»
Дети. Мама.
2 Часть.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
Воспитатель: Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
Дети: Не всегда слушаемся родителей.
Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?
Дети: Помогаем складывать игрушки, заправлять постель, мыть посуду…
Воспитатель: А какие вы знаете праздники для мам?
Дети: 8 Марта, День Матери, День рожденья и т.д.
Воспитатель: А какой скоро будет мамин праздник?
Дети: Праздник наших мам – день матери.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на мультимедийную доску. (Показ презентации).
Посмотрите внимательно на картины, кто на них изображены?
Дети: Изображены мамы с маленькими детьми.
Воспитатель: Художники во все времена изображали мам, особенно прекрасен образ женщины с ребенком.
Скажите какие мамы на этих картинах?
Дети: красивые, нарядные, любящие своих детей и заботливые.
Воспитатель: Правильно художникам удалось передать главные качества мамы. А теперь посмотрите на другую картинку и давайте вспомним мам сказочных героев. В какой сказке мама спасает от злодея 7-рых своих детей?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель:
В какой сказке малыш теряет маму, и находит ее
много лет спустя далеко от дома?
Дети: Мамонтенок.
Воспитатель:
В какой сказке мама ничего не запрещает своему сыну и его друзьям?
Дети: Мумми-мама.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко поиграть, а для этого давайте встанем в круг.
Проводится словесная игра «Продолжи предложение».
(Дети по — очереди передают мяч и каждый продолжает одно из предложений).
— Моя мама самая…
— Моя мама лучше всех умеет делать…
— Моя мама лучше всех умеет делать…
— Я горжусь своей мамой…
— Моя мама радуется, когда я…
— Моя мама огорчается, когда я…
— Моя мама счастлива, когда я…
— Мне нравится, когда моя мама…
— Моя мама вкусно готовит…
3 Часть.
Воспитатель: Ребята, день матери отмечают в семье: дарят маме цветы, подарки, праздничные поздравления, открытки, праздничный обед. Дети и папы устраивают праздник дома: читают стихи, поют песни, содержат дом в чистоте, чтобы мамы в этот день отдыхали. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви. Если вы умеете сочинять стихи, то посвятите их маме, обнимите её, скажите ей спасибо за то, что она вас любит и заботится о вас. В праздничные дни все особенно усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
Пальчиковая гимнастика. ( Дети встают в вокруг стола).
Ну – ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Нашу маму поздравлять.
( Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими ).
4 Часть.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать для наших мам газету.
(На столе лежит лист ватмана, несколько картинок животных с цветами, салфетки, емкости с клеем, кисточки.)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас выбирает картинку и приклеивает на ватман.
Воспитатель
(после окончания работы детей): Молодцы ребята, все постарались и у нас получилась очень красивая газета. Мы покажем, ее мамам на празднике я думаю, им очень понравится.