Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы «Зимняя прогулка»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы «Зимняя прогулка»

Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая)

Давыдова Ольга Михайловна


Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге
  • учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.

2. Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом;
  • расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать эстетическое наслаждение о красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).
  • воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовка оборудования, изучение методической литературы, подбор картин, иллюстраций о зиме.


Предварительная работа с детьми:

Наблюдение на прогулке за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный). Рассматривание с детьми картин о зиме. С малоподвижными детьми провела работу на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. С детьми была проведена работа по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).

Оборудование: ноутбук, проэктор, экран, подбор слайдов о зиме.

Ход занятия:

Вступительная беседа (дети стоят вокруг воспитателя). Рассматривание картины с изображением зимы. Вначале воспитатель рассказывает о том, что изображено на картине.

— Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.


Воспитатель: Ребята, а что на деревьях?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, зимой деревья покрыты снегом. Я вам расскажу стишок, а вы повторяйте за мной движения.


Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают

И летит, летит снежок, Делают движения руками

Закружился, заблестел, Кружатся

Над полянкой полетел

А снежок на землю пал Опускают руки вниз

Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают

И опять летит снежок. Делают движения руками

Воспитатель: А кто знает, какой снег зимой?

Дети: Белый, пушистый, холодный,

Воспитатель: Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Показывают пальчиками круг, замок, гладят одной ладонью другу

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиками

Раз – подбросим. «Подбрасывают»

Два – поймаем . «Ловят»

Три – уроним . «Роняют»

И сломаем. Топают

Воспитатель: Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки).


Воспитатель: А теперь давайте погреем ладошки.

Поиграем-ка немножко (дети хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

(Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что делают дети?


Дети: Катаются с горки, лепят снеговика.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.

Наши детки в санки сели, громко песенку запели,

Покатились далеко, не догонит их никто.

За веревочку взялись и помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок.

Воспитатель: Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание на играющих детей).
Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах).

А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы послушайте.(детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).


Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки.Проводится игра»Зайка серенький сидит»


Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал (топают ногами).

Воспитатель: Ребята,о каком времени года мы смотрели слайды?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Правильно. А зимой, как нужно одеваться?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и вы мне покажите свою зимнюю одежду.


Обсуждение закрыто.