Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама!»

Пояснительная записка

Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы составлен в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

— Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).

— Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

— Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

— Принцип психологической комфортности.

Цель занятия: развитие  речи детей, через беседы с воспитателем, составление рассказа о маме, развитие творческих способностей детей.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

— Наглядный метод (Мультимедийная презентация на тему: «Материнство»)

— Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление рассказов, моделирование ситуации – какая у вас мама)

— Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

— Прием эмоциональной заинтересованности (прослушивание песни, игра с сердечком)

— Игровой прием (игра-физминутка)

— Использование проблемных ситуаций.

По содержанию НОД является интегрированной, так как ее части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

— речевое развитие (составление рассказов) ;

— физическое развитие (физкультурная минутка);

— художественно- эстетическое развитие (творческая продуктивная деятельность).

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего НОД у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через прослушивание песни и рассказа воспитателя о Дне матери.

     НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. НОД началась, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят презентацию на тему «Материнство, затем обсуждаются произведения искусства, делаются определенные выводы. Дети отвечают на наводящие вопросы  воспитателя и постепенно получаются описательные рассказы. В процессе третьей части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Создаются условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

    В ходе НОД прослеживается реализация личностно-ориентированной модели: умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налаживать партнерские отношения с детьми.

   После проведения НОД анализируется его результативность, освоение детьми программных задач, проводится рефлексию деятельности и намечается перспектива деятельности, т. е. ставится  новая проблема.

Задачи: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

  • развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников;
  • познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани;
  • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • формировать интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности, развивать умелость;
  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин разных художников на тему материнства;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
  • обучение составлению рассказа из собственного опыта;
  • изготовление поделок из салфеток.

Развивающая среда: мультимедийный экран, ноутбук, диск с записью песни «Мама дорогая» и презентация на тему «Материнство»; сердечко с надписью «Мама»; всё необходимое для изготовления аппликации: горшочек, салфетки, бамбуковые шпажки, пластилин, ножницы, скотч, цветная бумага, клей ПВА.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В группе звучит песня «Мама дорогая» муз. Натальи Тимофеевой.


2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель – Ребята, услышав эту песню, вы конечно догадались, что наше занятие будет посвящено нашим мамам. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.

Воспитатель — А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: (Передают друг другу сердечко со словом «мама» и называют прилагательные). Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Воспитатель — Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1).Рассматривание картин.


— Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

— Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

— И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме — без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит работу, и они вместе пойдут домой.


— Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

2).Повторение пословиц:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

3). Рассказы детей о своих мамах.

Воспитатель — Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

Физминутка «Солнышко».

3. Совместная продуктивная творческая деятельность.

Воспитатель — Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот осенний день? (Дети высказывают свои предположения).

— Предлагаю вам сделать горшочки с цветами для наших мам (Дети проходят к столам, где приготовлено всё для изготовления поделок.)


— Для начала делаем «декупаж» для нашего горшочка. Как обычно наносим клей на горшочек и прикладываем салфетку. Сухой жесткой кистью прижимаем салфетку к стенкам горшка. Чтобы салфетка не повредилась со временем надо ее обмазать сверху клеем ПВА, и оставить сохнуть. Пока клей застывает, переходим к нашему цветку.

— Начинаем с середины цветка, выбираем цветовую гамму, для середины сминаем салфетку, чтобы получился шарик и приклеиваем ее на один конец шпажки, используя скотч.


— Для лепестков берем другую салфетку, край салфетки собираем пальчиками в «гармошечку» и прикрепляем к середине цветка с помощью скотча. И так каждый лепесток, их может быть и 7 и 9.


— Когда цветок готов переходим к стеблю, к сожалению фото пропали. Берем полосочку шириной 2-3 см и длиной 40 см примерно, лучше гафрированой зеленой бумаги. Обмазать ее клеем можно карандашом, и приклеить, обмотав шампур на половину, т. к нижняя часть потом будет скрыта в горшке и не видна.

— Переходим к составлению все деталей. На дно горшка приклеиваем кусок пластилина. В него вставляем острым концом шпажка.


— Пустоту в горшке заполняем смятой бумагой или газетой. Сверху приклеиваем уже цветную зеленую или коричневую бумагу, тоже предварительно смятую слегка.

(Работы детей выставляются в группе, рассматриваются).


Воспитатель: ребята, вы сегодня постарались сделать такие красивые цветы. Я считаю, что каждый из вас вложил в свою работу частичку своей души. Я очень рада, что вы трудолюбивы и терпеливы. Каждая ваша поделка оригинальна и неповторима. Ваши мамы будут в восторге. (Вечером по уходу домой, поделки дарятся мамам.)


Обсуждение закрыто.