Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снег и его свойства» (экспериментальная деятельность)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снег и его свойства» (экспериментальная деятельность)

1Воспитатель разновозрастной группы №1 (1-2 младшая-средняя)

Шарафан Ольга Григорьевна

Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы;  развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Образовательные области;

 «Социально-комуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет»  М. Познанской.

Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, мешочек с крахмалом.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.

Ход занятия:

Раздается «хруст снега»

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

— Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

— Я сейчас посмотрю (иду к двери)

— Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я  вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке                          (снежинка)

— Посмотрите, какая она красивая           (дети рассматривают)

1

— Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет?    (ответы детей)

— Из всех водоемов — морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.

   (Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)

— Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке?

— Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)

— Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно — они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)

1

— Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают — присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).

1

— Иногда снежинки падают по одной,

— В какую погоду это бывает? (когда мороз)

— А иногда они падают хлопьями.

— Что значит хлопьями? (ответы детей).

— Когда на улице мороз — снежинки падают по одной, а когда оттепель — хлопьями — это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как    (соединить снежинки, которые дети сами собирали).

— Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

— Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

— Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать).

1

 — Какой снег бывает в морозную погоду?

— Из какого снега можно лепить?

— Что можно слепить из снега?

— Слепите снеговика (дети лепят).

1

— Почему не получился снеговик у Богдана

— Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

— Почему?

— Возьмите немного снега в ладошки.

— Что произошло? Почему?

— Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

(Пальчиковая игра)

1

Итог:

Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега — появляются сугробы.

Обсуждение закрыто.