Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему:«Моя мама лучшая на свете».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему:«Моя мама лучшая на свете».

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие » (музыка аппликация) ; «Развитие речи», «Физическое развитие».

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественно – эстетическое развитие:

— развитие продуктивной деятельности детей (аппликация «Цветок»)

— научиться правильно пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой, воспитывать аккуратность.

— развитие детского творчества.

«Социально – коммуникативное развитие»:

— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

— обогащение и активизация словаря: словами приветствия, использование прилагательных.

— актуализация знаний и представления детей о своих мамах.

«Социализация»

— воспитывать доброжелательное, бережное отношение к своей маме.

— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (вести себя хорошо, слушаться, быть вежливым, культурным, не огорчать, помогать) ;

«Развитие речи»:

составление описательного рассказа детьми «Моя мама»;

-активизация словаря. используя слова приветствия, прилагательные (добрая, любимая, красива, сладкая.)

«Физическое развитие»:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал и оборудование:, раздаточный материал – цветочки, листочки бумаги ,салфетки бумажные, магнитофон,

Предварительная работа:

— разучивание стихов, песен, о маме.

— сюжетно – ролевые игры «Семья». «Оденем куклу на прогулку», «Детский сад», «Больница».

Ход:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!


Воспитатель: Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

От чистого сердца, простыми словами.

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Давайте расскажем и гостям о наших мамах.

Воспитатель: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, — это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.

Рассказы детей о маме


Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, — нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник мы с вами отмечали? (ответы детей)

Давайте все вместе споем песню «Я пеку, пеку, пеку..»


Воспитатель: Не секрет, что для вас ваша мама — самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Послушайте загадки, которые вам приготовили ваши мамы, и попробуйте их отгадать.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. («спасибо») .

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. («Добрый день») .

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:. («Прости, пожалуйста»,

И в России, и в Дании

На прощанье говорят:. («До свидания») .

Я знаю, что вы очень любите маме дома помогать. Расскажи Маша, Влад как вы помогаете дома, что делаете?

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу по ближе,

Маме руки глажу, золота не вижу.

Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)

Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрприз.

Вам предлагаю сделать подарок маме.

Подойдите к столам, возьмите заготовки и приступайте к работе.


Полюбуйтесь что у нас получилась, мамы конечно обрадуются и обязательно вас поблагодарят за такую работу.


А своё занятие я хочу закончить словами

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она – отвечу я

Это мамочка моя.

Дети я очень надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы будете чаще говорить маме добрые слова и пожелания, будете помогать ей во всех, во всех домашних делах. Я думаю, что приходя в детский сад, вы будете нам рассказывать, как менялось настроение ваших мам после добрых слов, пожеланий и дел. Хорошо, дети! Вы будете делиться этими впечатлениями (ответы детей)

Дети, как можно чаще говорите мамам добрые слова!

Обсуждение закрыто.