Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»

«Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в разновозрастной группе №1 (младшая)

 

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Учить отвечать на вопросы по тексту.
  • Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак.

Ход:

Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).

Кот: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: — Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?

Кот: — Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: — Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот: — А давайте погуляем?

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: — Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру «Машины»?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать «Зебру».

Кот: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: — Ну и зачем она мне?

Вед: — «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Кот: — Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Кот: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: — Это еще что за животное?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот: — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: — Да не знаю я.

Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?

Кот: — Надо подумать.

Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Кот: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На этом наш праздник пришел к концу.

Обсуждение закрыто.