Вы просматриваете: Главная > Новости > Организация работы с детьми на огороде летом

Организация работы с детьми на огороде летом

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность на огороде детского сада, выращивание растений принимают различные формы и проходят с разной степенью включённости и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники выступают участниками этой деятельности тремя способами:

  • Через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;
  • Через наблюдение деятельности взрослых;
  • Посредством своего практического участия.

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам), позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Настоящий, красивый и добротный огород появился в нашем ДОУ совсем недавно, в 2012 году. Во время ремонта детского сада произошла перепланировка не только здания, но и земельного участка: были выкорчеваны старые и засохшие деревья и кустарники, а их место заняли цветники, лесная зона, огород и, конечно же, облагороженные групповые участки. Над созданием огорода работали сотрудники и воспитанники детского сада. В результате плодотворной работы огород получился, красивый, яркий, а самое главное функциональный. И, конечно же, мы уделяли огороду много внимания. Дети всех возрастных групп принимали посильное участие в работах на огороде. Даже самые маленькие, которым не исполнилось и трёх лет, с удовольствием наблюдали за трудом старших детей. Дети трудились вместе с воспитателем, по подгруппам. В процессе труда дети наблюдали за ростом и развитием растений, определяли их зависимость от внешних факторов, от ухода и т.д.

Но вот подошло и время сбора урожая. Дети совместно с воспитателем приступили к сбору картофеля. Мальчишки старшей группы помогали копать клубни, а девчонки собирали картофель в ведерки. Все активно и с удовольствием трудились на огороде, после чего радовались результатам собственного труда. Накопав полные ведра картофеля, ребята отнесли его на пищеблок детского сада и отдали повару.







Труд в природе – воспитывает у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формирует необходимые умения и навыки. Воспитывает самостоятельность и ответственность. Учит оценивать результат своей работы.

Обсуждение закрыто.