Вы просматриваете: Главная > Новости > Методическое объединение педагогов района на базе МБДОУ д/с № 38

Методическое объединение педагогов района на базе МБДОУ д/с № 38

129 апреля 2016 года на базе МБДОУ д/с № 38 прошло районного методическое объединение для педагогов дошкольных учреждений по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОО». В РМО  приняли участие педагоги из станицы Медведовской, Роговской, Днепровской, г.Тимашевска, пос. Индустриальный.

Педагоги МБДОУ д/с №38 (ст. воспитатель Семаева В.С., воспитатели: Литвиненко О.Ю., Шарафан О.Г., Давыдова О.М., Богуш С.А.) и МБДОУ д/с № 39 (ст. воспитатель Кузнецова Е.Н., воспитатели: Герасименко Е.А., Боханова С.И., Голикова Н.А.) представили вниманию коллег опыт работы своих детских садов по данному направлению.

2Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.  Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, станице, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

1

Сегодня сохранение и развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине – стратегическая задача государства и общества. Потому что именно патриотизм, именно широкая масса людей, которые любят свою Родину, — залог безопасности и стабильности государства и всех его жителей.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для педагога это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Методическое объединение было посвящено 9 мая празднованию Великой Победы. Перед гостями выступили воспитанники разновозрастной группы №2 (старшая-подготовительная) с песнями «Край родной», «Катюша», танцем «Закаты алые», в заключении была представлена театрализованная постановка «Баллада о солдатской матери».

1 2 3 4

Первой свое выступление начала старший воспитатель Семаева В.С. Вера Сергеевна представила вниманию коллег доклад на тему «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». Участники совместно обсудили требования ФГОС  к данному направлению в работе с дошкольниками.

1Герасименко Е.А. выступила с докладом на тему: «Ознакомление дошкольников с традициями и историей родной станицы посредством проектной деятельности». Елена Александровна пояснила коллегам о необходимости использования в работе проектной деятельности. Предложила рассмотреть авторские проекты проведенные с воспитанниками своей возрастной группы.

Давыдова О.М. выступила с докладом по теме: «Социально-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Рассказала о том, что необходимо прививать детям чувство патриотизма с самого раннего возраста.

2Свой проект «Мой дедушка – герой!» представила коллегам Богуш С.А. с сыном Дмитрием. Свой проект педагог посвятила своему дедушке герою ВОВ, который к сожалению ушел из жизни спустя месяц после встречи 70-летия Великой Победы. Данный проект тронул всех присутствующих до глубины души, на лицах были слезы.

С гостями был проведен мастер-класс «Голубь мира» воспитателем Бохановой С.И. все желающим было предложено склеить объемных голубей из бумаги.

1 2

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного развития ребенка и личного примера окружающих взрослых, начиная с раннего детства.

В конце мероприятия воспитанники младшей группы подарили всем гостям методического объединения георгиевские ленты с вышитыми на них цветами, сделанными педагогами.

1 2

Методист Центра развития образования управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район Охрименко Ольга Васильевна подвела итог районного методического объединения и пояснила о необходимости уделения особого внимания к патриотическому воспитанию дошкольников.

1

Завершилась встреча дружескими посиделками, в которых педагоги делились друг с другом опытами работы и творческими идеями.

1 2 3

 

Обсуждение закрыто.