Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
![](http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/04/1-3-100x78.jpg)
Воспитатель старшей смешанной дошкольной группы
Шарафан Ольга Григорьевна
«Самое дорогое у человека- это жизнь»
Н. А. Островский.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности.
![](http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/04/2-4.jpg)
![](http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/04/3-4.jpg)
![](http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/04/4-4.jpg)
![](http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/04/5-4.jpg)
В дошкольных учреждениях постоянно проводятся беседы и игры на тему безопасности детей. Игровые ситуации помогают ребятам лучше понять суть и важность соблюдения правил безопасностина улице, на дорогах и в быту.