Сценарий физкультурного праздника «Спасатели спешат на помощь»
Цель: Расширение представлений о явлениях окружающего мира. Знакомство с профессией спасателя.
Задачи:
1. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия.
2. Развитие чувства коллективизма, умения работать в команде.
3. Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня у нас День здоровья, посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей.
Воспитатель: Для начала я предлагаю разделиться на две команды.
Воспитатель: Итак, у нас есть две команды «Чип» и «Дейл».
Звонит телефон (вызов спасателей)
Воспитатель: Ребята, а вот и первый вызов! Компания ребят отправилась к реке и попала в передрягу. Поможем?
Викторина «Правила поведения на воде»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. По этим изображениям нужно ответить, о каком правиле поведения на водоемах оно гласит.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились!
Игра «Внимательный спасатель».
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав то, которое относится к спасателям, должны прыгнуть и хлопнуть. Дети встают в круг.
(Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, круг, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, искусственное дыхание, сверлит, спасательный жилет, маска)
Воспитатель: Молодцы! Урок освоили.
Воспитатель: А у нас опять вызов.
Воспитатель загадывает загадку о наводнении.
Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило… (наводненье)
Воспитатель: Мы на месте, вокруг вода, осталось только два маленьких островка, на которых ждут помощи.
Эстафета «Переправа».
Команды по кругам, как по островкам суши, идут к корзине, берут мяч и возвращаются обратно.
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем.
Игра «Наоборот».
Море глубокое – пруд (мелкий)
Река широкая – ручей?
Океан большой – озеро?
Вода горячая – вода?
Ветер сильный – ветер?
Волны высокие – волны?
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: У нас снова вызов. Ребенок купался в море на надувном матрасе, и течение его унесло далеко от берега. Спасатели вперед!!!
Эстафета «Спасение».
Каждый участник команды по очереди надевает жилет, оббегает стульчик и возвращается к команде.
Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим испытанием вы справились!
Звонок телефона.
Воспитатель: Да, нелегка работа спасателя. Опять беда! Компания друзей отправилась к морю и попали в шторм! Поможем им?
Капитан команды берет обруч и становится напротив, бежит к своей команде и перевозит их в обруче на «берег».
Воспитатель: Хорошо мы потрудились, правда ребят? К счастью на сегодня вызовов больше нет. Вам понравилось быть спасателями? Как вы думаете, легко ли быть спасателем?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам сегодня было трудно, но мы справились. Было две команды, но победители все, потому что, когда необходимо спасти чью-то жизнь побеждает тот, кому это удается.
Каждому из вас присваивается гордое звание «Покоритель стихии» и вручается медаль за смелость.