«Растим патриотов»
Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая)
Давыдова Ольга Михайловна
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины. Поэтому перед нами — педагогами стоят главные задачи: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на организованной образовательной деятельности, в играх, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Мы часто с малышами смотрим презентации о России. Вот перед нами на экране- рубиновая кремлёвская звезда,сам Кремль и надпись Москва- столица нашей Родины. Малыши ещё не умеют читать, да и с алфавитом не знакомы, а многие впечатления ещё не осознаны ими глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они сыграют огромную роль в становлении личности патриота: Родина-это и родная улица, по которой они идут в детский сад и сам детский сад, и далёкая пока что для них столица с алыми звёздами на башнях.