Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Листопад» (в младшей группе)
Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая)
Давыдова Ольга Михайловна
Программные задачи:
- Продолжать формировать умение рисовать поролоновым тампоном,
- Развивать фантазию, творчество.
- Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Тонированный лист А4 с нарисованным деревом, поролоновые тампоны, гуашь, мультимедийное оборудование(проектор, ноутбук), листья.
Предварительная работа: Рассматривание презентаций на тему осени, чтение и заучивание стихов об осени.
Место проведения: групповая комната
- Вступительная беседа.
Воспитатель: Дети, какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки (приметы) осени вы знаете?
Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Правильно, ребята все эти приметы бывают осенью,а сейчас давайте мы с вами посмотрим презентацию об осени.
Рассматривание презентации.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи об осени.
Дети читают по желанию стихотворение.
«Мы во двор гулять идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят».
Воспитатель: Вот какие осенью красивые листочки под ногами шуршат (красные, желтые, оранжевые).Давайте с ними поиграем.
Игра» Собери листочки»
- Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять — Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать. — Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, — Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесём.
- Рисование осеннего листопада.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать «Осенний листопад». (Напоминает способ рисования поролоном).
Дети рисуют на листах бумаги, где нарисованы деревья, листья поролоновыми тампонами.
- Рефлексия.
Воспитатель: – Понравилась вам наша картина? Какое настроение вызывает у вас рассматривание картины? Давайте послушаем песенку про Осень.
Слушание песни «Осень в гости к нам пришла»