Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики на тему: «Гости с другой планеты». Разновозрастная группа № 2 (старшая)
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе; создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
— закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте
Ю. А. Гагарине;
— расширить кругозор детей и развить их воображение;
— воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
— вызвать положительный эмоциональный настрой;
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картины с изображением звёздного неба, фотоальбомы о покорителях космоса, обручи, воздушные шары, листы бумаги, маркеры, звездочки (красные и синие) для поощрения в каждом конкурсе, кегли, 2 мяча, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
Ход:
Фонограмма шума ракетных двигателей. Инопланетяне выходят из космической тарелки с палками-антеннами (шарики), расходятся по залу, изучают обстановку.
1Инопланетянин (1И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию.
(стучат надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)
2И: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследуем память…
1И: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. (звучат космические сигналы)
— Здравствуйте, земляне. Мы из планеты «Кутаки» — космические пришельцы.
2И: Нет скорее прилетельцы или прикатильцы.
1И: У вас очень забавная планета, мы хотим исследовать ее.
2И: Мы получили сигнал, что у вас есть очень интересные для нас объекты – маленькие земляне.
1И: И еще они издают очень интересные звуки (Инопланетянин пытается изобразить пение)
— улыбка, улыбка, светло светло!
2И: Нам бы хотелось на это посмотреть!
Исполняется песня: «Улыбка».
1И: Действительно очень интересный объект. Очень хорошая песенка!
2И: Внимание! Слышу очень маленький сигнал, он усиливается, он совсем рядом! Он приближается сюда!
Ведущая: Это наши дети спешат порадовать вас стихами:
1 ребёнок: Сыны и дочери планеты голубой-
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства,
Для спутников, ракет, научных станций.
2 ребёнок: Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуй с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
3 ребёнок: Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.
4 ребёнок: Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:
5 ребёнок: Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли.
6 ребёнок: Всех, кто с космической наукой —
На век своей работой связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам.
1И: Эти земляне очень нравятся мне, даже маленькие существа могут так нас удивить!
2И: А давай проверим на этих объектах нашу планетную программу, загадаем им наши космические загадки, я уверен они не справятся! Ха-ха-ха!
Загадки для детей:
1И. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (Телескоп)
2И. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (Астроном)…
1И. Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная (Луна)…
2И: До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая (Ракета)
1И: У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски …(Космонавт).
2И: Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось (НЛО)…
1И: НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый (Гуманоид) …
2И: Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость (Света)…
1И: Удивили нас земляне! Вы умны как инопланетяне!
2И: А теперь давай с нашими новыми друзьями поиграем.
Ведущий: А для начала давайте сделаем разминку.
Проводится игра «Лунатики».
Десять лунатиков жили на Луне.
(дети раскачиваются, разведя руки в стороны)
Десять лунатиков ворочались во сне.
(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)
И вот один лунатик упал с Луны во сне!..
(дети резко приседают)
Девять лунатиков осталось на Луне!
(дети медленно встают)
Дети делятся на две команды: ракета и космонавты.
Проводятся конкурсы:
КОНКУРС №1. Полёт.
1И: Перед тем как запустить в космос ракету, учёные рассчитывают траекторию её полёта. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.
Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шар. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Конкурс №2. Гравитация.
2И: Для этого конкурса потребуется что-нибудь небольшое, но твёрдое (на что можно будет встать одной ногой) и не высокое, а также воздушный шарик. Вызываются двое желающих. Каждый из них встаёт на предмет одной ногой, а другую поднимет. Каждому участнику даётся по шарику. Далее по команде, участники должны положить шарик на поднятую ногу и постараться удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснётся пола, тот и проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное, вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.
Конкурс №3 Работа в невесомости.
1И:
Легко или тяжело работать в условиях невесомости? На этот счёт существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада. Художникам каждой команды предстоит нарисовать космическую ракету будущего. Победит тот художник, чья ракета покажется всем наиболее удобной для космических полётов.
Художники команд должны нарисовать ракету на листах бумаги, приклеенных выше их поднятой руки. Чтобы сделать очередной штрих, им приходиться подпрыгивать. Побеждает участник, у которого получится наиболее красивая ракета.
Конкурс №4. Отлёт космического корабля.
2И: Дети стоят друг за другом в обручах. Впереди обруч пустой. По команде дети продвигаются вперёд, а последний свободный обруч передают вперёд.
Конкурс № 5. Кроссворд.
Ведущий: А теперь все вместе отгадаем кроссворд
1.Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.
Конкурс №6. С мячом.
Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.
Ведущая подсчитывает баллы команд, инопланетяне вызывают несколько ребят и играют с ними.
Проводится игра «Ракетодром».
1И: На полу разложены обручи. Их меньше, чем играющих. Дети идут по кругу и произносят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим место нет!
Под музыку дети бегут к ракетам, стараясь занять место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают из игры.
Объявляются результаты соревнований.
Инопланетяне: С вами земляне очень интересно и весело. Но пора нам улетать! Будем мы, по вам, скучать!
Звучит звук улетающей тарелки и они улетают.