Педагогический совет по теме: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
31 марта 2015 года в нашем детском саду состоялся педсовет по теме: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ», посвященный одной из годовых задач на этот учебный год.
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по
нравственно-патриотическому воспитанию.
Старший воспитатель Семаева В.С. ознакомила с результатами тематической проверки «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» и подчеркнула, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей любовь и гордость к Родине, преданность ей, уважение к истории и культуре своего Отечества. Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи патриотического воспитания в каждой возрастной группе.
С сообщениями о своей работе по теме педсовета выступили:
Воспитатель старшей группы Литвиненко О.Ю. рассказала о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Воспитатель старшей группы Кизилова Е.Г. познакомила коллег с современными подходами к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие.
Воспитатели младшей группы Давыдова О.М. и Шарафан О.Г. рассказали о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников посредством игры и о взаимодействии с семьями по патриотическому воспитанию.
Сообщения педагогов сопровождались мультимедийными презентациями, показом творческих работ детей и родителей.
Все педагоги приняли активное участие в дискуссии «Как научить ребенка поступать нравственно?», которая прошла в деловой, непринужденной, доброжелательной атмосфере. В ходе дискуссии педагоги пришли к выводу: чтобы научить ребенка поступать нравственно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации. Отметили, что очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.
С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, старший воспитатель организовала и провела деловую игру
«Педагогический экспресс», которая прошла на высоком уровне и в хорошем темпе. Педагогам было предложено разделиться на две команды и отправиться в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Путешествие состояло из пяти станций: «Эрудиты», «Экологическая акция», «Знатоки русской народной культуры», «Правовая академия», «Цветы толерантности». На первых четырех станциях педагогам были предложены задания в виде вопросов и ответов. Пятая станция «Цветок толерантности» была практическая, педагоги из разноцветных лепестков с описанием составляли цветок. Все педагоги приняли активное участие, со всеми предложенными заданиями справились, показали хорошие теоретические и практические знания и умения в организации и планировании воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
В конце педсовета все педагоги имели возможность посмотреть и оценить выставку методической и художественной литературы, наглядных пособий на нравственно-патриотическую тематику, ознакомились со статьями в газетах на тему 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Рассмотрев выставку, педагоги отметили и выбрали для себя наиболее интересные и современные методики и пособия, которые можно использовать и активно внедрить в практику работы с детьми и родителями.
В заключение педсовета был подведен итог всей проводимой работы в детском саду по нравственно – патриотическому воспитанию и намечена дальнейшая работа по данному направлению.
Педсовет прошел в теплой и дружественной обстановке и стал полезным для всех участников.