«Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в разновозрастной группе №1 (младшая)
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
-
Учить отвечать на вопросы по тексту.
-
Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
-
Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак.
Ход:
Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).
Кот: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: — Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?
Кот: — Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: — Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Кот: — А давайте погуляем?
Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: — Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру «Машины»?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать «Зебру».
Кот: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: — Ну и зачем она мне?
Вед: — «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Кот: — Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Кот: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: — Это еще что за животное?
Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: — Он еще и разговаривает?
Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: — А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Кот: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: — Зеленый.
Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: — Да не знаю я.
Дети: — красный.
Вед: — А если горит желтый?
Кот: — Надо подумать.
Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Кот: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: — Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
На этом наш праздник пришел к концу.