Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Сказочное дерево для мамы»(ко Дню матери)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Сказочное дерево для мамы»(ко Дню матери)

Пояснительная записка

Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»

В соответствии с этим в нашем детском саду проходят мероприятия посвященные Дню Матери. В этом году в разновозрастной группе №1 младшей группе прошло занятие «Сказочное дерево для мамы».

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
  • формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком и воспитателем;
  • продолжать социальную адаптацию ребёнка к ДОУ;
    развивать зрительное внимание детей;
  • способствовать созданию хорошего настроения;
  • воспитывать уважительное отношение к мамам.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.

Предварительная работа:

  • беседа о мамах;
  • оформление выставки;
  • приготовление с детьми медалек для мам («Самая любимая»; «Самая ласковая»; «Самая добрая»; «Самая нежная»; «Самая заботливая»; «Самая красивая» и т.п.);
  • подготовить фонограммы «Песенка Мамонтёнка», «Мы платочки постираем»
  • украсить группу воздушными шарами, листочками, цветами.

«СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО ДЛЯ МАМЫ»

Цели: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности на основе эмоционально-мотивационной установки. Развивать творческое мышление, дополняя изображения деталями.

Задачи:

  • обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; знание цветов;
  • развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей, фантазии;
  • воспитательная: воспитывать любовь к маме, аккуратность при выполнении работы, умение радоваться и радовать других, вести себя непринужденно.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме, беседы о маме.

Материал: записи песен про маму, большая подарочная коробка, кукла, которая говорит «мама,альбомный лист А4 с изображением дерева, наведённая краска гуашь-оранжевого и желтого цвета в розеточках, влажные, салфетки ,платочки.

120114_1206_2.jpg
Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята, поиграем мы с вами в одну волшебную игру. А волшебная она потому, что используем мы вежливое слово «Здравствуйте»!

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

  • Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
  • Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
  • Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. (гладят кончик носа).
  • Здравствуйте! (протягивают руки вперед).

120114_1206_4.jpg

Стук в дверь. «Тук – тук – тук». В дверь стучится почтальон и передаёт огромную коробку – подарок, где написано: «Ребятам в детский сад, группу «Кораблик».

Воспитатель: Что же там лежит? Вот это подарок! Сейчас посмотрим (открываем коробку, а в ней кукла). Это кукла Катя, но она не простая, она умеет говорить, вот так:

— Ма-ма, ма-ма!

— Что сказала кукла? (Ответы детей).

Стихотворение про маму:

 Мама нас ласкает…

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Воспитатель: Самое дорогое на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она очень вас любит. Мама очень добрая, милая. И сегодня мы с вами будем делать подарок для нашей любимой мамочки.

Воспитатель: Ребята, занятие у нас сегодня не простое: рисовать мы с вами будем красивое необыкновенное осеннее дерево. Ребята, а дерево мы будем рисовать потому что День Матери ,мамы праздник празднуют осенью. Давайте представим себя маленькими волшебниками и попробуем нарисовать. У вас на листах бумаги нарисовано дерево ему нужно нарисовать крону, а рисовать мы будем ладошкой. Мокаем ладошку в краску и оставляем свой отпечаток. Посмотрите какие красивые и необыкновенные получились у нас деревья.


 (Во время рисования детей звучат песни про маму).

Физкультминутка «Кто на свете лучше всех»?

— Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)

— Мамочка (руки вперёд).

— Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд).

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны).

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны).

— Мамочка (руки вперёд).

Воспитатель: Вот какие заботливые наши мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она очень устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать самостоятельно. Давайте и мы поможем мамам.

Исполняется песня: «Мы платочки постираем».

 

Обсуждение закрыто.