Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Сказочное дерево для мамы»(ко Дню матери)
Пояснительная записка
Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»
В соответствии с этим в нашем детском саду проходят мероприятия посвященные Дню Матери. В этом году в разновозрастной группе №1 младшей группе прошло занятие «Сказочное дерево для мамы».
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-
развивать эмоциональную сферу детей;
-
способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
-
формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком и воспитателем;
-
продолжать социальную адаптацию ребёнка к ДОУ;
развивать зрительное внимание детей;
-
способствовать созданию хорошего настроения;
-
воспитывать уважительное отношение к мамам.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.
Предварительная работа:
-
беседа о мамах;
-
оформление выставки;
-
приготовление с детьми медалек для мам («Самая любимая»; «Самая ласковая»; «Самая добрая»; «Самая нежная»; «Самая заботливая»; «Самая красивая» и т.п.);
-
подготовить фонограммы «Песенка Мамонтёнка», «Мы платочки постираем»
-
украсить группу воздушными шарами, листочками, цветами.
«СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО ДЛЯ МАМЫ»
Цели: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности на основе эмоционально-мотивационной установки. Развивать творческое мышление, дополняя изображения деталями.
Задачи:
-
обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; знание цветов;
-
развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей, фантазии;
-
воспитательная: воспитывать любовь к маме, аккуратность при выполнении работы, умение радоваться и радовать других, вести себя непринужденно.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме, беседы о маме.
Материал: записи песен про маму, большая подарочная коробка, кукла, которая говорит «мама,альбомный лист А4 с изображением дерева, наведённая краска гуашь-оранжевого и желтого цвета в розеточках, влажные, салфетки ,платочки.
Воспитатель: Дорогие ребята, поиграем мы с вами в одну волшебную игру. А волшебная она потому, что используем мы вежливое слово «Здравствуйте»!
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
-
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
-
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
-
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. (гладят кончик носа).
-
Здравствуйте! (протягивают руки вперед).
Стук в дверь. «Тук – тук – тук». В дверь стучится почтальон и передаёт огромную коробку – подарок, где написано: «Ребятам в детский сад, группу «Кораблик».
Воспитатель: Что же там лежит? Вот это подарок! Сейчас посмотрим (открываем коробку, а в ней кукла). Это кукла Катя, но она не простая, она умеет говорить, вот так:
— Ма-ма, ма-ма!
— Что сказала кукла? (Ответы детей).
Стихотворение про маму:
Мама нас ласкает…
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Воспитатель: Самое дорогое на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она очень вас любит. Мама очень добрая, милая. И сегодня мы с вами будем делать подарок для нашей любимой мамочки.
Воспитатель: Ребята, занятие у нас сегодня не простое: рисовать мы с вами будем красивое необыкновенное осеннее дерево. Ребята, а дерево мы будем рисовать потому что День Матери ,мамы праздник празднуют осенью. Давайте представим себя маленькими волшебниками и попробуем нарисовать. У вас на листах бумаги нарисовано дерево ему нужно нарисовать крону, а рисовать мы будем ладошкой. Мокаем ладошку в краску и оставляем свой отпечаток. Посмотрите какие красивые и необыкновенные получились у нас деревья.
(Во время рисования детей звучат песни про маму).
Физкультминутка «Кто на свете лучше всех»?
— Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)
— Мамочка (руки вперёд).
— Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)
— Мамочка (руки вперёд).
— Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)
— Мамочка (руки вперёд).
— Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)
— Мамочка (руки вперёд).
— Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд).
— Мамочка (руки вперёд).
— Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)
— Мамочка (руки вперёд).
— Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны).
— Мамочка (руки вперёд).
— Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны).
— Мамочка (руки вперёд).
Воспитатель: Вот какие заботливые наши мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она очень устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать самостоятельно. Давайте и мы поможем мамам.
Исполняется песня: «Мы платочки постираем».