Мастерская магии» открывает свои двери
Воспитатель младшей смешанной дошкольной группы
Богуш Светлана Алексеевна
«Самое лучшее открытие- то,
Которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты, словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Значение опытов очень велико. Они развивают наблюдательность, мыслительную деятельность, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Важно, что каждый ребенок проводит собственные опыты. Конечно, взрослому легче сделать все самому и оставить детям роль наблюдателей. Но эффективность исследовательской деятельности будет в этом случае гораздо ниже. Какими бы интересными ни были действия педагога, ребенок быстро устает наблюдать за ними.
Таким образом, организация экспериментальной деятельности – мощный стимул для развития важнейших черт личности детей: самостоятельности, целеустремленности. Самостоятельную экспериментальную деятельность можно предложить не только старшим дошкольникам, но и малышам.
Воодушевившись пытливыми вопросами маленьких почемучек, воспитатели младшей смешанной дошкольной группы МБДОУ д/с № 38 распахнули двери «Мастерской магии» для своих воспитанников.
С помощью занимательных экспериментов и опытов ребята знакомятся с разными стихиями, при этом получают массу положительных эмоций. Малыши учатся наблюдать, выражать свои мысли. Цель мероприятий, проводимых в «Мастерской магии» — сделать детство детей интересным, счастливым, веселым, максимум познавательным. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, воспитатели развивают у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес, открывают перед ними удивительный мир экспериментирования.
И как приятно видеть радость от полученных результатов на детских лицах. Глядя на них, понимаешь, что работаешь не зря!!!