Методическое объединение педагогов ДОУ
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский.
28 ноября 2014 года в нашем детском саду № 38 состоялось методическое объединение для педагогов ДОУ на тему: «Нетрадиционные техники изображения и их роль в развитии художественного творчества дошкольников».
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
• Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования в изобразительной деятельности детей.
• Способствовать формированию представлений у педагогов о новом декоративно-прикладном искусстве – декупаже. Ознакомить с техникой выполнения декупажа.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.11.2014г.
КТО ПРОВОДИТ: Старший воспитатель Семаева Вера Сергеевна
УЧАСТНИКИ: педагоги ДОУ района
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Изучение литературы по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности детей.
• Выставка методической литературы по изобразительной деятельности.
• Консультации для воспитателей и родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».
• Оформление выставки детских рисунков в различной технике рисования, поделок по оригами, квиллингу и декупажу.
• Оформление фотовыставки, слайдов, видеоролика.
• Изготовление буклетов, памяток, методических разработок
• Подготовка необходимого материала для практической части метод. объединения
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
-
«Нетрадиционные техники изображения в художественном творчестве дошкольников». (Из опыта работы МБДОУ д/с № 38 ст. воспитатель Семаева В.С.)
-
«Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству дошкольников». (воспитатель МБДОУ д/с № 38 Давыдова О.М.)
-
«Пластилинография — как средство развития
художественного творчества у детей дошкольного возраста» (воспитатель МБДОУ д/с № 38 Кизилова Е.Г.)
-
«Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования». (воспитатель МБДОУ д/с № 38 Шарафан О.Г.)
-
«Использование ИКТ в изобразительной деятельности дошкольников». (воспитатель МБДОУ д/с № 40 Мельник Т.Н.)
-
«Использование техники декупаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста». (воспитатель МБДОУ д/с № 38 Литвиненко О.Ю.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
-
Мастер-класс для педагогов «Волшебный декупаж». (воспитатель МБДОУ д/с № 38 Литвиненко О.Ю.)
-
Выставка методической литературы по художественному творчеству;
-
Выставка рисунков и поделок детей и воспитателей детского сада.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-
Проект решения методического объединения.
Открывая встречу, руководитель методического объединения Семаева Вера Сергеевна отметила, что выбор нетрадиционных техник изображения в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относится к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».
Ст. воспитатель выступила с презентацией на тему: «Нетрадиционные техники изображения в художественном творчестве дошкольников.
Методическое объединение совпало с прекрасным, добрым и светлым днем Матери. Началось мероприятие с праздничного поздравления воспитанниками ДОУ всех присутствующих. Дошколята поздравили гостей с праздником, спели песню о маме и подарили два танца «Волшебная нежность» и «Вальс цветов». После чего мальчики поздравили гостей цветами с сюрпризом сделанные детьми самостоятельно.
Вниманию коллег были представлены доклады педагогов детских садов станицы.
«Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству дошкольников», по данной теме была представлена презентация воспитателя младшей разновозрастной группы МБДОУ д/с № 38 Давыдовой Ольги Михайловны. Педагог подробно рассказала о нетрадиционных техниках рисования используемых с детьми младшего дошкольного возраста.
Воспитатель старшей разновозрастной группы Кизилова Е.Г. представила вниманию педагогов доклад на тему: «Пластилинография — как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста». Евгения Григорьевна подробно рассказала о данном виде изобразительного творчества и представила педагогам авторскую методическую разработку на тему: «Искусство работы с пластилином».
Со своим опытом работы перед коллегами выступила воспитатель МБДОУ д/с № 40 Татьяна Николаевна Мельник «Использование ИКТ в изобразительной деятельности дошкольников».
Воспитатель младшей разновозрастной группы Шарафан О.Г. выступила с докладом на тему: «Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования». Ольга Григорьевна представила вниманию коллег авторское методическое пособие: «Чудо дерево». Данное пособие изготовлено воспитателями младшей группы, так-же к пособию прилагается методическая разработка в которой представлены различные игры с данным пособием.
«Использование техники декупаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста». По данной теме выступила воспитатель старшей разновозрастной группы МБДОУ д/с № 38 Литвиненко Ольга Юрьевна. Ольга Юрьевна познакомила коллег с историей техники Декупаж, рассказала о том как данная техника применяется в работе с детьми старшего возраста.
Ольга Юрьевна в практической части методического объединения провела с педагогами мастер-класс на тему: «Волшебный декупаж». Педагоги с увлечением выполняли задания: выбирали изображения на разноцветных красочных салфетках, вырезали рисунки, оформляли работы на компакт дисках, после чего в завершении украсили диски белыми кружевными салфетками.
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно — продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Применение нетрадиционных техник изображения в изобразительной деятельности дошкольников способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, обогащению их художественной практики, проявлению художественной одаренности.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В. А. Сухомлинский.
Всем присутствующим задают вопросы:
— Что нового вы узнали на этом метод. объединении?
— Что из услышанного вы возьмете в свою практическую деятельность и почему?
Затем присутствующим предлагают принять участие в разработке проекта решений.
Заключительная часть.
10.Проект решения.
-
Продолжать повышать свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Ответственные: воспитатели групп. Срок в течение учебного года.
-
Создавать условия в ДОУ для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом воспитании окружающего мира. Ответственные: воспитатели групп. Срок в течение учебного года.
-
Организовывать в ДОУ совместные выставки детского творчества детей и родителей. Ответственные: ст. воспитатель; воспитатели групп. Срок в течение учебного года.
-
Рецензировать методические разработки педагогов в «ЦРО». Ответственный: ст. воспитатель.
-
Распространить опыт работы педагогов МБДОУ д/с №38.
Завершилась встреча дружескими посиделками в которых педагоги ДОУ делились друг с другом опытами работы и творческими идеями.