Вы просматриваете: Главная > Работа с педагогами > «Физкультурно-оздоровительная работа – важная задача дошкольного учреждения»

«Физкультурно-оздоровительная работа – важная задача дошкольного учреждения»

Педагогический совет.

Форма проведения: педсовет-игра с использованием игровых приемов.

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2.Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3.Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4.Развить творческий потенциал педагогов.

Предварительная работа:

1.Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.

2.Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.

3.Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.

4.Открытые мероприятия по теме педагогического совета.

5.Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

6.Работа с родителями: оформление стендов, анкетирование родителей.

7.Разработка сценария проведения педагогического совета.

8. Подготовка проекта решения педагогического совета.

Повестка дня.

  1. Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы.
  2. Справка по результатам тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня». (ст. воспитатель Семаева В.С.)
  3. «Здоровье – физическая основа развития ребенка». (ст. воспитатель Семаева В.С.)
  4. «Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке в зимнее время. (воспитатель разновозрастной группы №2 Литвиненко О.Ю.)
  5. «Модель двигательного режима и модель режима двигательной активности детей». (воспитатель: Кизилова Е.Г.)
  6. «Роль утренней гимнастики в развитии дошкольников». (Воспитатель: Шарафан О.Г.)
  7. Рекламная пауза «Бабушка и внучка»
  8. Мозговой штурм
  9. Решение педагогических задач
  10. Подведение итогов, решение педсовета

Ход педсовета:

 

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

(В.А. Сухомлинский).

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,а так же Указами Президента России:
  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

1. Выступление старшего воспитателя ДОУ: «Здоровье – физическая основа развития ребенка»

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитый интеллект, понимание значимости здоровья – основа культуры личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантной цивилизованного общества.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ «Здоровье –это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадения хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья является и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• занятия физкультурой, прогулки.

• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.

• бережное отношение к окружающей среде, к природе.

• медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно

• формирование понятия «не вреди себе сам».

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем в нашем ДОУ. Этому и посвящается тема нашего педсовета.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Для этого нам необходимо проводить различные конкурсы, например, «Здоровый образ жизни нашей семьи», организовывать Дни здоровья, совместные спортивные праздники, родительские собрания в форме круглых столов, тренингов по обучению родителей оздоровительному массажу, дыхательным упражнениям и т.д.

Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
Поэтому нам необходимо выполнять
следующие задачи:

  • развивать осознанное отношение к своему здоровью;
  • формировать потребности в здоровом образе жизни;
  • продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.


К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? (Ответы
воспитателей)

1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% — от окружающей среды, на 16— 20% — от наследственности и на 10 — 15% — от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

4.«Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке в зимнее время. (воспитатель разновозрастной группы №2 Литвиненко О.Ю.)

5.«Модель двигательного режима и модель режима двигательной активности детей». (воспитатель: Кизилова Е.Г.)

6.«Роль утренней гимнастики в развитии дошкольников». (Воспитатель: Шарафан О.Г.)

А теперь рекламная пауза

«Бабушка и внучка» (обыгрывают воспитатели).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

«Мозговой штурм»

Продолжи фразу:

  • Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).
  • Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).
  • Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).
  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — …(основные виды движения).

От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня.

Решите педагогические задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

Решение педсовета:

1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей и их к физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Ответственные: воспитатели групп. Срок: в течение года

2. Систематически проводить в ДОУ совместно с родителями физкультурные праздники и развлечения.

Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно

3. Пополнять спортивный зал нетрадиционным спортивным оборудованием.

Ответственные: воспитатели групп. Срок: в течение года.

4. Регулярно пополнять спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Ответственные: воспитатели групп. Срок: до конца учебного года.

5.Провести в ДОУ тематическую неделю «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Ответственные: воспитатели групп. Срок: с 02.02.2015-06.02.2015г.

6.Выводы и рекомендации по итогам тематической проверки принять к сведении, устранить нарушения в указанные сроки.

Ответственные: воспитатели групп.

Обсуждение закрыто.