Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Такие разные дома»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Такие разные дома»

Воспитатель разновозрастной группы №1

Давыдова Ольга Михайловна

Программные задачи: повышать качество образования  детей путём  внедрения  в  образовательный  процесс инновационных  технологий, учить  детей  отвечать на  вопрос  взрослого предложениями  из  3-4  слов,развивать  разговорную  связную  речь.

Материал: Картины с изображением  домов, цветок, листы бумаги   с  изображённым    деревом, краска,кисточки .

Ход занятия

1Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!Воспитатель: Я хочу предложить вам отправится в путь, где вы узнаете много нового и интересного:

Утром рано мы встаем

Станицу видим за окном,

Она проснулась и живет,

Нас на улицу зовет.

Дети рассматривают  слайды картин  с  изображением  различного   вида   домов.

2Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите?

Дети: Дома.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Разные, высокие, низкие, высокие, кирпичные, многоэтажные.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

3Воспитатель: Ребята, кто же живет в этих разных домах?

Дети: В домах живут люди.

Воспитатель: Как можно назвать людей, живущих в домах, стоящих рядом?

Дети: Соседи.

ВоспитательМаша, в каком доме ты живешь?

Маша: В большом, кирпичном доме.

Воспитатель:Максим, ты живешь в своем доме один?

Максим: Я живу с папой, мамой, бабушкой, братом.

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одном доме?

Дети: Семья, родные, родственники.

Воспитатель: Правильно, семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, я тоже хочу рассказать о своей семье. (показывает цветок).

Посмотрите ребята, цветок красивый- это я.

Папа и мама- мои стебельки,

Дедуля с бабулей в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.

Воспитатель: С чем еще можно сравнить семью, на что похожа семья?

Дети: На дерево, солнце, пальчики.

Воспитатель: Правильно, члены семьи похожи на пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

4Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка.

А вот этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья.

5Воспитатель: Вот, какая у нас получилась большая, дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Ребята, что есть возле каждого дома?

Дети: Скамейка, деревья, клумба с цветами.

Воспитатель:А еще каждый дом огорожен забором. Этот забор не только огораживает дом , но и отделяет его от других домов. Получается, что наши дома стоят в своих маленьких двориках. Ребята, а сейчас я предлагаю каждому  посадить  возле  своего  дома  дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много деревьев  у нас получилось. А в следующий раз мы продолжим путешествовать по нашей станице.

7

Обсуждение закрыто.