Вы просматриваете: Главная > Новости > Отчет по «Декаде детской дорожной безопасности»

Отчет по «Декаде детской дорожной безопасности»

Воспитатель старшей смешанной дошкольной  группы

Богуш Светлана Алексеевна 

Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учрежденияхдошкольного образования. Данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

   В начале работы Декады ДДБ мы рассказали родителям  о ее целях, задачах, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Родителям были предложены различные консультации: «Подушка безопасности — не без опасности!», «Причины ДТП». 

В старшей смешанной дошкольной группе с ориентиром на возрастные возможности и программные задачи были проведены беседы с детьми: «На наших улицах», «Станица, в котором мы живем», «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть улицы», «Перекрестки».В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстраций, плакаты по тематике декады, читали художественные произведения, учили стихотворения, играли в настольные, словесные, сюжетно-ролевые и подвижные игры, устраивали просмотры  мультфильмов по тематике ПДД. С интересом проходили обсуждения различных проблемных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: «Наши верные друзья», «Сигналы светофора», «Сигналы для регулирования дорожного движения»,«Сигналы регулировщика», «Островок безопасности». Были организованы для детей сюжетные игры «Мчаться по улице автомобили», «Виды транспорта, их назначение», «Опасность автомобиля для людей», «Наблюдение за работой водителей», «Сигнализация машин, железнодорожного  транспорта».

      Проведена ООД по ПДД: «Знакомство с правилами движения на дорогах», «Если ты – пешеход», «Знакомство с дорожными знаками»,  «Знакомство с правилами проезда в транспорте,  «Если ты – пассажир», «Знакомство с правилами поведения на игровых площадках»,«Где должны играть дети».

     В течение всей декады мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Все проведённые мероприятия явились частью постоянно осуществляемой садом работы по профилактике дорожного травматизма.

Обсуждение закрыто.